Татьяна Горина
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «По сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 238 «Центр развития ребенка – детский сад»
По сказочным тропинкам
Занятие по развитию речи
Для детей I младшей группы
Составила:
Горина Татьяна Сергеевна
Кемерово 2015
Задачи:
• Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Учить составлять короткий повествовательный рассказ вместе с воспитателем
• закреплять понятие «большой – маленький»
• Развивать умение концентрировать внимание
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка», «курочка ряба», «колобок», «рукавичка». Игра – драматизация «Три медведя обедают» ; рассматривание сказочного коллажа и беседа по теме : «Кто в этой сказке потерялся». Рассказывание новой для детей сказки «Рукавичка». Игры с плоскостным театром на магнитах.
Материалы и оборудование:
домик трёх медведей (макет, три ложки, три чашки, скатерть; разноцветные квадраты – 4 маленьких и 4 больших (красные, синие, желтые, зеленые); персонажи сказок : колобок, курочка ряба, репка, дед и баба, зайчик, рукавичка; коллаж из сказок на ватмане, клей; подборка музыки для игры и «путешествия в сказочный лес»; сундучок; магнитофон.
Использованная литература: О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи детей 3-4 лет,
Ход занятия
1. Орг. момент:
Ребята, я хотела рассказать вам сегодня много интересных сказок, но их герои сбежали от нас. И чтобы их найти нам придется отправится в сказочный лес.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем!
Будем топать и шагать,
Будем сказку догонять!
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Топ, топ, топ.
Мы шли, шли, шли,
Прямо к домику пришли.
2. «Домик трех медведей»
- Посмотрите ребята, чей это домик?
Дети: это домик медведей.
- А в какой сказке живут эти медведи?
-Дети: «Маша и медведи»
- А как зовут медведей?
- А как вы думаете где сейчас медведи?
Ответы детей.
- Правильно, они ушли погулять. Когда медведи вернуться из лесу они будут очень голодные. Давайте поможем им накрыть на стол. Чья эта большая чашка? А вот эта поменьше? А кому принадлежит вот эта маленькая чашечка?
- Молодцы! А теперь помогите мне разложить ложки.
3. Игра «Найди свой домик»
- Ну вот теперь медведи точно останутся довольны. В подарок они оставили нам вот эти разноцветные квадраты. Квадраты большие и маленькие. Поднимите вверх большие квадраты, а теперь маленькие. У кого красный квадрат (синий, зеленый и т. д.? давайте с ними поиграем. Квадраты будут вашими домиками. Как только заиграет музыка можно будет выйти из домика и пойти гулять по лесной полянке, а как только музыка затихнет вы должны будите вернуться в свой домик.
4. Волшебный сундучок
- Какие вы молодцы, как быстро отыскали свои домики!
-А теперь отправляемся дальше по сказочным тропинкам :
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем!
Будем топать и шагать,
Будем сказку догонять
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните…
Вот под елкой сундучок
Он не низок не высок.
-А сундучок то не простой, в нем живут сказочные герои. Давайте его откроем и узнаем из каких они сказок.
- Ну- кА, Катя, загляни,
Вынь героя, назови.
Ребята достают сказочного персонажа и рассказывают из какой он сказки.
Воспитатель помогает составит ребенку короткий повествовательный рассказ :
1. Это колобок. Он желтый и круглый. Пришел к нам из сказки «Колобок»
2. Это зайчик- попрыгайчик. У него длинные уши. Он пришел к нам из сказки «Заюшкина избушка»
3. Это курочка ряба. Она умеет говорит : «ко-ко-ко». Снесла золотое яичко в сказке про «Курочку рябу»
4. Это репка. Она желтая и круглая. Дед посадил её и она выросла большая пребольшая.
5. Это рукавичка. Дед потерял её. А звери поселились и стали там жить.
6. Это дед и баба. Они живут во многих сказках : Репка, курочка ряба, колобок.
- Какие вы умнички! Все сказки знаете. Давайте заберем сундучок с собой и вернём героев назад в сказки.
Дети приклеивают недостающих персонажей на сказочное панно.
-молодцы! Теперь можно и назад в детский сад возвращаться:
По дорожке мы пойдём,
Прямо в садик попадём
Топ, топ, топ
Топ, топ, топ
Топали, шагали
В садик мы попали.
- Где мы с вами были?
- ответы детей.
- правильно, ходили по сказочным тропинкам.
- Дашенька, расскажи какой стишок ты знаешь про сказку.
- Даша Б.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них
(Ю. Энтин)
- Катя Б.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло!
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
(Ю. Энтин)
- А закончить наше путешествие хочется словами:
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
(Елена Степанова)
- До свидания друзья!