Приложение МААМ

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр

Ирина Михайловна
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр».

Цель: Формирование речевой активности дошкольников через приобщение к национальной традиционной культуре.

Давайте вспомним свое детство. Когда мы были малышами, вспоминаются игры и потешки с ручками, пальчиками. Самые яркие и запоминающиеся игры – это «Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!», «Сорока, сорока, кашку варила, деток кормила.» И сразу хочется поднять ручки и поиграть ими. Малыш еще не умеет говорить, но с большим удовольствием повторяет движения за взрослым. И чем раньше ребенок начинает активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше он начинает говорить, речь становится связной и эмоциональной.

Публикация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» размещена в разделах

В процессе своей работы я заметила, что в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должно стать важной частью развития детской речи.

Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности, то есть формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. От того на сколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие, работоспособность головного мозга. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Елена Степановна Анищенко предлагает использовать пальчиковые игры в детском саду поэтапно и в зависимости от возрастных особенностей развития тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации: от простого к сложному. Ведь становление двигательных функций продолжается до 5-6 лет.

Ис пользование всех видов фольклора (сказок, потешек, стихов, закличек) делает игры более интересными и увлекательными. А так же способствует приобщению детей к национальной традиционной культуре, прививая им любовь к Родине (русской культуре, русскому языку, природе).

Сегодня я хочу рассказать вам сказку. И рассказывать я буду не обычным способом, а с помощью наших с вами пальчиков. Повторяйте все движения за мной.

«Весеннее солнышко»

Наступила весна. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко, посвети немножко!

Солнышко, покажись, красное, нарядись!

Над поляной взошло красивое, золотое, теплое, весеннее солнышко. Оно осветило поляну.

Как по лугу, по лугу,

По зеленому лугу

Разливалася вода,

Растилалася трава,

Растилалася трава,

Трава шелковая.

И на поляне появился маленький бугорок. Вдруг из маленького бугорка начал расти цветочек. Он начал распускать свои листочки: один, второй, третий, четвертый, пятый. И, наконец, появился бутон. Он стал раскрывать свои лепестки: один, второй, третий, четвертый, пятый. Цветок раскрылся навстречу весеннему солнышку и очень сильно обрадовался.

А мимо цветка пробегали два маленьких зайчика. Они умели шевелить ушками: одним, другим. Потом зайчики начали шевелить ушками по очереди – один, другой. А потом один зайчик начал шевелить ушками по переменно, а другой – двумя ушками сразу. 1-2, 1-2, 1-2. А потом они поменялись. Зайчики обрадовались весеннему солнышку и заплясали.

Заинька, попляши! Серенький, попляши!

Вот так, вот так попляши, и вот эдак попляши!

Зайчики попрыгали по полянке и поскакали дальше.

А в это время шел по дорожке маленький хорошенький ежик. У ежа были красивые длинные иголки.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки?

Вот оно, вот они, вот они иголки!

Ежик, ежик колкий спрячь свои иголки!

Вот так, вот так спрячь свои иголки!

Ежик поворочался с боку на бок. На один бок, на другой. Ежик повернулся к солнышку правым боком, левым… Он обрадовался весне и пошел своей дорогой.

А над поляной вдруг взлетела красивая, красивая птица.

Уж ты, ласточка, ты касаточка,

Ты возьми ключи, лети на небо,

Ты закрой зиму, отопри лето!

И птица улетела к самому солнцу. А солнышко золотое стало клониться к закату. Оно осветило в последний раз своими лучами засыпающую землю и все легли спать.

Ай люли, ай люли,

Успокой тебя возьми,

Успокой, дорогой,

Глазки ангельски закрой.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр
Опубликовано: 18 января 2022 в 22:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловна (УИ 2880312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД