Анастасия Никитина
Развитие речевого общения и диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактического пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей младшего дошкольного возраста пользоваться диалогом как формой общения.
Задачи:
• вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин;
• обучать умению вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него и говорить в нормальном темпе;
• воспитывать привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета;
• формировать потребность делиться своими впечатлениями;
• помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Публикация «Развитие речевого общения и диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактического пособия» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
С методами и приемами развития диалогической речи вы можете ознакомиться на слайде.
Дошкольный возраст - период активного развития речи. В раннем возрасте речь для детей становиться главным средством установления контактов с окружающим, выражения мыслей, переживаний. Ребенок дошкольного возраста усваивает речь в процессе общения. Это тот период, когда ребенок совершенствуется в понимании речи взрослых и пытается активизировать собственную речь. Младший возраст особо чувствителен, восприимчив к усвоению диалогической речи, в этот период дети осваивают структуру простого предложения, учатся строить несложные диалоги.
Как известно, любимая детская деятельность это-игра. Во время игры дети общаются между собой, познают новое и приобретают навыки общения, мышления, развивают речь.
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Развитие речевого общения и диалогической речи детей является одной из главных задач, реализуемых в детском саду. Для лучшего усвоения материала и формирования грамотной речи, необходимо использовать такие средства и приемы, которые будут способствовать лучшему усвоению знаний в данной области. Лучшим помощником в речевом развитии дошкольников является дидактическая игра. Их использование в педагогическом процессе детского сада повышают эффективность воспитания и обучения.
Дидактическая игра – как и любая игра, является незаменимым источником энергии и живительной силы для каждого ребенка. Дидактические игры увлекают детей, вызывают в них огромный интерес. Благодаря дидактическим играм ребенок незаметно получает нужные знания и умения. В процессе игры ребенок общается, выражает свои мысли, суждения, у него формируется правильный грамматический строй, развивается, связная и диалогическая речь. Благодаря дидактическим играм речь ребенка становится более ясной и понятной. Дидактические игры легко можно сделать своими руками из подручного материала. А также сами дети тоже могут участвовать в создании игры.
Вот, например, можно сделать домик с окошечками из крышек из-под влажных салфеток и использовать его в речевом развитии детей дошкольного возраста. Возьмем сказку Теремок. Здесь мы с вами напоминаем детям содержание знакомой сказки, вместе ее рассказываем; побуждаем их к проговариванию и повторению отдельных слов и фраз; способствуем воспитанию интонационной выразительности речи.
Варианты игр:
«Какой цвет спрятан в окошке?». Здесь учимся различать цвета, использовать названия цветов в речи, развиваем диалогическую речь, учимся отвечать на вопросы. Например, что бывает желтого цвета?
«Кто где живет?». Знакомимся с животными и местами их обитания
«Моя большая дружная семья!».
«Найди похожую картинку!»
Таким образом, мы можем говорить о том, что дидактическое пособие
Таким образом, можно говорить о том, что использование дидактического пособия «Крышечки – развивашки» даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников :
• повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
• обеспечивается психологический комфорт;
• дети запоминают большое количество речевого материала;
• активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление).
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от нашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.