Нурай Ахмедова
Развитие ребенка в возрасте 4–5 лет и его особенности
▼ Скачать + Заказать документы
Данный период взросления описывают как переход от детского возраста к дошкольному. Ребенок знакомится с миром, активно развивается физически, получает новые знания посредством общения и прямого взаимодействия с взрослыми, сверстниками.
Публикация «Развитие ребенка в возрасте 4–5 лет и его особенности» размещена в разделах
Как развивается личность
В данный период времени у малыша формируется сознание, то есть теперь он осознает себя в мире, более четко осознанно воспринимает отношение к себе со стороны окружающих его людей. Именно в это время у малыша формируется самооценка. Эта черта является одним из важнейших показателей развития личности. Этот процесс и его результаты напрямую зависят от того, насколько активно ребенок взаимодействует с окружающим миром, со взрослыми. Стоит отметить, что в 4–5 лет ребенок склонен «копировать» поведение авторитетных для него фигур, например, старших братьев / сестер, родителей. Особенно это касается поведения, которое вызывает отклик со стороны окружающих, положительный или отрицательный. Именно поэтому очень важно подавать хороший пример малышу, чтобы он «следовал» за вами в своем развитии. Ребенку нравится, когда его поощряют и хвалят, поэтому нужно не забывать каким-либо образом выделить малыша, если его поведение соответствует вашим ожиданиям. Обязательно нужно указывать, за что именно ребенка хвалят, чтобы у него создавалась логическая цепочка «хорошее поведение / действие – похвала».
Общение ребенка в возрасте 4–5 лет
В этот период времени ребенок активно проявляет интерес к сверстникам, его общение с миров все больше расширяется, от внутрисемейных отношений он медленно переходит к дружественным.
Все личные отношения у малыша делятся на «плохие» и «хорошие». Чаще всего, мнение ребенка в этой оценке зависит от авторитетных для него взрослых (от воспитателей, близких родственником или родителей). Дети контактируют друг с другом, становятся друзьями, помогают и оказывают поддержку друг другу, ссорятся, мирятся и т. д. В этом возрасте у малыша закладываются и моральные качества. Общение с друзьями принимает всё большее значение в жизни, а также желание быть признанным и уважаемым со стороны друзей становится более выраженной.
Проявляется желание играть в паре, наблюдение со стороны уходит «на задний план». Также становятся очевидны предпочтения по половому признаку.
У малыша в этом возрасте возникает большое количество вопросов, наступает период так называемых «почемучек». Важно не забывать, что мотив такого общения – получение новых знаний об окружающем мире, а взрослые для ребенка – неисчерпаемый источник информации.