Папки-передвижки

Развитие ребенка в возрасте 4–5 лет и его особенности

Нурай Ахмедова
Развитие ребенка в возрасте 4–5 лет и его особенности
▼ Скачать + Заказать документы

Данный период взросления описывают как переход от детского возраста к дошкольному. Ребенок знакомится с миром, активно развивается физически, получает новые знания посредством общения и прямого взаимодействия с взрослыми, сверстниками.

Публикация «Развитие ребенка в возрасте 4–5 лет и его особенности» размещена в разделах

Как развивается личность

В данный период времени у малыша формируется сознание, то есть теперь он осознает себя в мире, более четко осознанно воспринимает отношение к себе со стороны окружающих его людей. Именно в это время у малыша формируется самооценка. Эта черта является одним из важнейших показателей развития личности. Этот процесс и его результаты напрямую зависят от того, насколько активно ребенок взаимодействует с окружающим миром, со взрослыми. Стоит отметить, что в 4–5 лет ребенок склонен «копировать» поведение авторитетных для него фигур, например, старших братьев / сестер, родителей. Особенно это касается поведения, которое вызывает отклик со стороны окружающих, положительный или отрицательный. Именно поэтому очень важно подавать хороший пример малышу, чтобы он «следовал» за вами в своем развитии. Ребенку нравится, когда его поощряют и хвалят, поэтому нужно не забывать каким-либо образом выделить малыша, если его поведение соответствует вашим ожиданиям. Обязательно нужно указывать, за что именно ребенка хвалят, чтобы у него создавалась логическая цепочка «хорошее поведение / действие – похвала».

Общение ребенка в возрасте 4–5 лет

В этот период времени ребенок активно проявляет интерес к сверстникам, его общение с миров все больше расширяется, от внутрисемейных отношений он медленно переходит к дружественным.

Все личные отношения у малыша делятся на «плохие» и «хорошие». Чаще всего, мнение ребенка в этой оценке зависит от авторитетных для него взрослых (от воспитателей, близких родственником или родителей). Дети контактируют друг с другом, становятся друзьями, помогают и оказывают поддержку друг другу, ссорятся, мирятся и т. д. В этом возрасте у малыша закладываются и моральные качества. Общение с друзьями принимает всё большее значение в жизни, а также желание быть признанным и уважаемым со стороны друзей становится более выраженной.

Проявляется желание играть в паре, наблюдение со стороны уходит «на задний план». Также становятся очевидны предпочтения по половому признаку.

У малыша в этом возрасте возникает большое количество вопросов, наступает период так называемых «почемучек». Важно не забывать, что мотив такого общения – получение новых знаний об окружающем мире, а взрослые для ребенка – неисчерпаемый источник информации.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка в старшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка в старшем дошкольном возрасте» «Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги —мир дикарей.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Памятка для родителей «Развитие речи — главное в этом возрасте» В возрасте 2 – 3 лет, ребенок растет, через общение он познает мир. В детском саду детям помогают воспитатели, но дома Вы и только вы: мама.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ребенка в возрасте 4–5 лет и его особенности
Опубликовано: 16 мая 2022 в 18:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие ребенка в возрасте 4–5 лет и его особенности» (включая файлы) размещена пользователем Нурай Ахмедова (УИ 2866576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД