Алена Колпашникова
Развитие пространственной ориентировки посредством современных игр антистресс
▼ Скачать
Развитие пространственной ориентировки посредством современных игр антистресс
Цель: обогащение педагогического опыта педагогов дошкольной образовательной организации по развитию пространственных представлений у детей посредством современной игры антистресс Pop - It.
Задачи:
- Познакомить педагогов с игрой антистресс Pop-It.
- Показать педагогам варианты игр с Pop-It.
Публикация «Развитие пространственной ориентировки посредством современных игр антистресс» размещена в разделах
- Провести дидактические игры с педагогами, направленную на развитие пространственного мышления.
Ход мастер-класса:
Приветствую уважаемые коллеги!
В последнее время, всё больше набирают популярность- игрушки антистрессы. И если пик лизунов и спинеров мы пережили, то сейчас наступила пора Pop-It.
Pop-It дословно переводится как «лопни меня»- это сенсорная игрушка, которая изначально была разработана для обеспечения сенсорного и тактильного опыта, чтобы помочь детям с нарушением внимания. Подобные игрушки, использовались еще в 1970-х годах. Они активируют органы чувств: зрение, слух, осязание. Эти источники информации организма учувствуют в формировании пространственных представлений (мышлений).
Образ игры представляет собой силиконовую форму заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Они бывают разнообразных форм, величины, цветов.
Многие родители и взрослые считают, что Pop-It бесполезная игрушка для ребёнка, но всё же покупают их, потому что это ново, модно, современно.
По моему мнению - из бесполезного можно сделать полезным, поэтому считаю, что Pop-It можно использовать в воспитательной работе.
Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Pop-It, которые формируют и развивают :
- пространственную ориентировку;
- восприятие и мышление;
- зрительную память;
- внимание;
- усидчивость
- межполушарное взаимодействие;
- моторику рук;
- быстроту реакции;
- изучение букв и цифр;
- математические представления;
- словарный запас и слоговую структуру слова;
1. Игра-упражнение «Графический диктант»
Ребенку предлагается выбрать предметы для выкладки узора (камушки, бусинки и т. д.) и далее педагог дает задание: «Найди на Pop-it вторую ячейку в первом ряду – продави ее указательным пальцем правой руки, продави средним пальцем левой руки третью ячейку во втором ряду… Выполняем задание по тому же принципу, чтобы получился узор.
Или положите в углубления Рор-It на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет, как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды : «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его.
2. Игра – упражнение «Ухо-нос»
Взрослый дает задание - левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.
3. Игра-упражнение «Нажимай по очереди»
Одним пальцем. Двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими.
4. Д. и. «Выбирай – цифра или буква»
Ребенку нужно по образцу выложить на Pop-it цифру или букву из предлагаемых предметов (камушки Марблс, пуговицы, мозаика, а затем произнести звук буквы или название цифры (в пределах 10).
Также можно проектировать узор на поверхности.
5. Д. и. «Продолжи ряд»
Воспитатель выкладывает начало ряда с чередованием предметов (ракушка, камушек, ребёнок продолжает. Либо с чередованием цветов предметов.
6. Д. и «Бросай кубик»
Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек.
7. Пальчиковая гимнастика «Раз кружок»
«Раз – кружок, два – кружок,
Раз – шажок, два – шажок,
Наши пальчики шагают, на кружочки наступают.
Один, два, три, четыре, пять,
Ходят пальчики опять.
От мизинца до большого,
А затем к мизинцу снова».
8. Д. и. «Кто больше придумает»
Называем по очереди слова, одновременно продавливая кружок (названия диких животных, деревья, транспорт)
9. Д. и. «Сколько слогов (частей)»
Детям предлагается нажимать на пузырек на каждом слоге, тем самым определяя количества слогов в слове.
10. Д. и. «Две руки»
Детям предлагают двумя руками одновременно нажимать пузырьки в определенной последовательности. В процессе игры развиваются межполушарные связи.
11. Д. и. «Гонки по вертикали»
Ребенку предлагается продавить ячейки в заданном педагогом направлении. Игра усложняется для детей старшего возраста путем добавления соревновательного эффекта, а также использованием двух рук одновременно или попеременно.
12. Д. и. «Найди клад»
Нужно подложить под Pop-It маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, тот выигрывает.
В продемонстрированных играх мы создавали структуру образа, накладывали и совмещали составные части, добавляли элементы, перемещали предметы, всё это способствует развитию пространственного мышления.