Анастасия Черепанова
Развитие одаренности посредством интеллектуальных олимпиад
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема одарённости и организации работы с одарёнными детьми вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени.
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одарённости всё больше возрастает. Современная окружающая среда требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Публикация «Развитие одаренности посредством интеллектуальных олимпиад» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В 2018 году на базе нашего детского сада была проведена Олимпиада, не только для детей нашего дошкольного учреждения, но и всего Отрадненского образовательного округа.
Основная цель олимпиады - выявление и поддержка интеллектуально-одаренных и талантливых детей дошкольного возраста, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей.
Окружная Олимпиада проводилась в течение года по следующим направлениям:
- интеллектуальное развитие;
- математическое и логическое мышление;
- речевое развитие.
Пандемия внесла свои коррективы во все сферы деятельности. Мы решили провести Олимпиаду дистанционно с использованием цифровых технологий. Как это проходило? За 10 минут до начала Олимпиады, на почту учреждения участников были отправлены задания. Затем ребёнок садился перед экраном компьютера и выполнял задания, слушая инструкцию педагога, который проводил Олимпиаду. После окончания, участники сканировали и отправляли задания на почту организаторам.
Как правило, Конкурс включал в себя четыре серии заданий, составленных по принципу постепенного усложнения от первого к последующему, что позволил увидеть возможности участников с разных сторон и дать шанс на победу детям с разными способностями мышления.
Анализ выполненных детьми заданий показал, что особый интерес вызвали задания на развитие внимания, гибкости мышления, способности соотносить, анализировать, синтезировать и конвергентные задачи на выявление уровня развития пространственного мышления серии. Конечно, некоторые задания вызвали трудности в выполнении, но в целом, дети проявили способность работать быстро и аккуратно и показали высокую продуктивность при выполнении заданий.
В заключение хотелось бы сказать, что, участвуя в Олимпиаде, дошкольники познают свои возможности, проверяют своё умение работать в стрессовых ситуациях, работать с информацией как на бумажном носителе, так и с применением цифровых образовательных ресурсов, а также получают стимул к дальнейшему развитию.