Лучший педагог года

Развитие мышления и сенсорных представлений у младших дошкольников в игровой деятельности (из личного опыта)

Елена Солохина
Развитие мышления и сенсорных представлений у младших дошкольников в игровой деятельности (из личного опыта)
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорика -этот термин переводится как «ощущение» и обозначает наше восприятие мира. Чувственное познание имеет очень важное значение в дошкольном детстве, которое является наиболее благоприятным периодом формирования и совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Сенсорное развитие ребенка, это развитие его всей эмоциональной сферы, развитие чувств и восприятий, формирование представлений о внешних свойствах предметов : о форме, цвете, размере, положение в пространстве и тому подобное. Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.

Публикация «Развитие мышления и сенсорных представлений у младших дошкольников в игровой деятельности (из личного опыта)» размещена в разделах

Выделяют пять видов сенсорного восприятия :

1. Зрительное — это восприятие формы, цвета, объема, размера.

2. Слуховое — восприятие громкости, тембра, ритма. Оказывает важнейшее влияние на формирование речи.

3. Тактильное включает те ощущения, которые мы чувствуем кожей (температурные, осязательные).

4. Обонятельное — восприятие ароматов.

5. Вкусовое — восприятие свойств пищи (соленое, сладкое, горькое, кислое и пр.)

Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей и что игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников, сенсорное развитие мы осуществляем через игровую деятельность. В качестве средств сенсорного воспитания у детей младшего дошкольного возраста используем : дидактические игры и упражнения, настольно-печатные игры, совместные с воспитателем игры-эксперименты.

Игры для развития тактильных ощущений развивают у детей восприятие всевозможных предметов через прикосновение. Ребенок учится узнавать их, сравнивать, определять существующие между ними различия. Через игру знакомим детей с понятиями «гладкий», «шершавый», "мягкий", "твердый». Для игр используем природный и бросовый материал: шишки, каштаны, камушки, ракушки, крышки. Применяем образцы материалов и поверхностей: кусочки меха, разные виды ткани и бумаги, мешочки с разными наполнителями (крупы). и т. д. Игра «Волшебный мешочек», «Угадай из чего сделан предмет «Что бывает пушистым?» (гладким, колючим и т. д.) «Разложи по размеру» (мешочки с рисом, фасолью, горохом, манкой, игры-эксперименты «Капель», «Мокрый песок-сухой песок»

Развитие зрительного восприятия необходимо для того, чтобы правильно ориентироваться в пространстве, оценивать положение предметов относительно друг друга (выше-ниже, дальше-ближе, левее-правее, понимать форму объемных предметов. Расширять и углублять знания о свойствах и качествах предметов (цвет, форма, величина). Для развития зрительного восприятия мы используем:

-игры на развитие представлений о цвете «Найди цветок для бабочки» «Подбери узор» «Собери бусы (красного цвета, желтого и т. д.)» «Мозаика». Игры-экспериментирования «Окрашивание воды» добавляем в воду краску-вода окрашивается. «Смешиваем краски» Смешивая краски, мы получаем возможность создавать новые цвета.

- на развитие представлений о форме «Украсим ковёр», «Геометрическое лото», «Подбери фигуру», «Выложи узор»,

- на развитие представлений о величине предметов «Собери матрешку», «Большие и маленькие бусины».

Во время игры с деталями строительного материала, дети открывают для себя свойства предметов (физические) шарик катится, кубик устойчиво стоит, кирпичик неустойчиво стоит на узкой короткой грани.

Для развития слухового восприятия мы проводим игры: «Угадай, на чем играю», «Угадай, где звенит?», «Угадай, кто позвал?». «Покричи как…медведь, собака» Кроме того, используем магнитофон для прослушивания различных мелодий и звуков : пение птиц, шум дождя, журчание ручейка, крики животных.

Для развития обоняния у нас есть мешочки с различными запахами : кофе, мята, апельсиновые корки и др. Пока мы только знакомим с запахами, даем потрогать, рассмотреть.

Во время приема пищи предлагаем детям попробовать компот и определить из чего он приготовлен.

Приобретённые знания в игре закрепляем в различных видах деятельности

• рисование-цвет,

на лепке: свойства пластилина, глины (твёрдый, мягкий, пластичный);

• в формировании элементарных математических представлений : форма, величина, пространственные отношения.

• экспериментирование (гладкая, пушистая, шероховатая, холодный, горячий);

• в музыкальной деятельности : темп, ритм, характер музыки;

в ознакомлении с окружающим миром: цвет, запах, звук и т. д.

• и в повседневной жизни.

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мышления и сенсорных представлений у младших дошкольников в игровой деятельности (из личного опыта)
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 11:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мышления и сенсорных представлений у младших дошкольников в игровой деятельности (из личного опыта)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД