Елена Семина
Двигательная активность на прогулке в холодное время года для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность на прогулке в холодное время года для детей 4-5 лет
Вспомогательная литература:
Физкультура. Первая и вторая младшая группы. Разработки занятий. – Изд. 2-е, переработанное.
Сост. М. А. Фесенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 80 с.
Задачи:
-удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении
Публикация «Двигательная активность на прогулке в холодное время года для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Двигательная активность ребенка
- Средняя группа
- Темочки
-обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
-способствовать развитию двигательных качеств, бега, прыжков и способностей ребенка;
-стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей : совершенствовать пространственную ориентировку, формировать положительные эмоциональные и нравственно-волевые проявления детей.
С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулки использовались приемы:
-Рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования, максимально обыграть). Мягкие игрушки: лиса, кот, разноцветные шары.
-Лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений.
-Вариативность подвижных игр, малоподвижных игр, игровых упражнений.
1. Организационный момент. Разминка с использованием игрового упражнения (упражнения для развития и укрепления мышц рук, брюшного пресса и ног). Организовывается групповым способом, дети становятся в круг и выполняют движения, согласно словам нижеприведённого текста.
1. Все мы вместе собрались,
Упражненья начались.
Кругом ходим, ходим, ходим,
Руки в стороны разводим,
Поднимаем руки вверх.
Солнышко нас видит всех,
Мы ему рукой помашем,
А теперь ещё и спляшем.
Мы присядем, громко хлопнем
И ещё три раза топнем.
Шевелим одной ногой,
Точно так теперь другой.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
2. Организация НДА.
Игра средней интенсивности с использованием бега и ориентировки в пространстве.
«Беги к тому, что назову».
Воспитатель называет различные предметы и объекты, находящиеся на участке, дети бегут к ним и останавливаются, воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Около последнего объекта, спрятана корзина, в которой лежат разноцветные пластмассовые шары, ровно по количеству детей. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает корзину с шарами и «ведёт с ними диалог» :
Воспитатель: В одной корзине жили отличные шары.
Шары: Мы очень любим прыгать. А звать нас Прыгачи. Хотим избавиться от скуки. Здравствуйте ребячьи руки!
Воспитатель вовлекает детей в игру «Разноцветные салютики».
Объясняются правила. Воспитатель разбрасывает шары по участку, дети бегут к ним, поднимают один шар, подбегают к корзине, которую воспитатель держит на вытянутых руках, чуть выше головы ребёнка. Дети подпрыгивают и кидают шар в корзину, затем становятся за воспитателем. Игра повторяется 3 раза.
Таким образом, дети не разбегаются по участку, а собираются вместе около воспитателя. Воспитателю не составляет труда перейти к подвижной игре с бегом «Лиса».
Сюрпризный момент. В куртке воспитателя спрятана мягкая игрушка лисы. Воспитатель делает вид, что у него кто-то в куртке просится поиграть с детьми (можно загадать загадку). Показывается игрушка лисы, объясняются правила. Убегать от лисы, только когда произнесутся последние слова текста. Воспитатель догоняет детей сама, дотрагиваясь носиком лисы до детей (для контроля ситуации, избежание конфликта между детьми, для сосредоточения детского интереса). Обратить внимание на то, чтобы дети забегали на веранду, если носиком лиса до них дотронется (это необходимо для организации следующей игры). 2-3 раза.
Лиса близко притаилась,
Лиса курточкой укрылась,
Лиса носом повела…Разбегайтесь кто куда!
Малоподвижная игра на веранде «Курочка и цыплята».
Воспитатель превращается в курочку, дети в цыплят. Сюрпризный момент. На веранде спрятана игрушка кота. Воспитатель с детьми её находит (можно загадать загадку, организовывается игра. В этой игре воспитатель выбирает ребёнка, он исполняет роль кота. Чёткое объяснение воспитателем правил игры (если кот дотрагивается до ребёнка, то необходимо сесть на скамейку веранды). Игра проводится 2 раза. Это необходимо для перехода к заключительному этапу ДА.
Вышла курочка гулять и цыпляток посчитать.
Раз цыплёнок, два цыплёнок, три пушистый ребятёнок.
Шалуны четыре, пять. Всех успела сосчитать.
Кот бежит, грозит беда! Эй, цыплята, все сюда!
3. Заключительный этап ДА.
Игровое упражнение на веранде. Дети собираются в круг и выполняют движения, согласно тексту, который произносит воспитатель. Упражнения нацелены на предупреждение утомления детей, для заключительной тренировки всех групп мышц, восстановления дыхания.
Посмотри и повтори. Хлопни раз, впереди! Хлопни два, за спиной! Хлопни три, над головой!
Наши маленькие руки, не хотят страдать от скуки. Выполняют упражненья, всем знакомые движенья.
1,2,3,4 – разводите руки шире. Крутится, вертится быстрая мельница.
Рано утром я встаю, руки к солнышку тяну: «Здравствуй солнышко лучистое! Яркое и золотистое! Улыбаемся тебе мы, всем нам радость даришь ты!»
Дети шагают на месте.
Чтобы стать здоровыми, сильными, красивыми, физкультурой занимайтесь, лени вы не поддавайтесь. Вправо, влево повернулись и друг другу улыбнулись.