Марина Цвиркунова
Развитие моторики рук детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет. "
Основные тенденции развития образования на современном этапе актуализируют проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику-движения пальцев и кистей рук?
Как писал В. А. Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев»
Публикация «Развитие моторики рук детей 5–7 лет» размещена в разделах
Пальчиковая гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, память, подготовка руки к письму, артистизм, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Пальчиковые игры помогут детям не только в норме, но с задержкой в развитии. Даже элементарные движения пальцев совершенствуют функции центральной нервной системы. Появляется тонус мышц, повышаются эластичные и сократительные свойства. Развивать мелкую моторику и общую моторику рекомендуется параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возможностям. Например, в процессе выполнения упражнений на развитие мелкой и общей моторики можно научить ребенка выслушивать, и запоминать, а потом и выполнять инструкции. С одной стороны -двигательная активность ребенка помогает интенсивней развивать речь ребёнка, с другой стороны - формирование движений происходит при участии речи. Выполнение упражнений строится на определенных принципах:
1. принцип деятельности- следует показывать ребенку, как выполняется упражнение для того, чтобы он научился понимать и запоминать. Чем лучше ребенок этому научится, тем точнее и правильнее он будет выполнять поставленные перед ним задачи.
2. принцип дробления- объем внимания детей ограничен. Поэтому ставьте перед ребенком только одну задачу. Если задача будет для него непосильной, то она может отбить всякое желание заниматься.
3. принцип нагрузки- сущность этого принципа заключается в получении максимального тренировочного эффекта, с помощью предельной для данного уровня развития ребенка нагрузки.
4. принцип деятельности- этот принцип обратный принципу дробления. Сочетание текста и выполнения разных упражнений позволит добиться максимального тренировочного эффекта.
5. принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей детей.
6. принцип учёта индивидуальных интересов детей- если ребёнка будет интересен материал, то и эффективность работы будет выше.
Хорошо, если малыш попробует придумать новые игры, образы и движения, а задача взрослого правильно и умело направить ребёнка на самостоятельную деятельность. Такие занятия нравятся детям, в них удачно соединяются потребность в рифмованной речи и потребность в движении, присущие дошкольному возрасту.
С целью взаимодействия с семьей и для оказания помощи родителям по организации совместной деятельности с детьми подобран данный вариант пальчиковой гимнастики:
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками,
начиная с мизинцев, по одной паре
пальцев
на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак,
а большой отводится вверх
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много.
Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ
«Детский сад»
В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я.
Это Маша,
Это Яна,
Это Макс,
а вот Артём. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)