Лучший педагог года

Развитие моторики рук детей 5–7 лет

Марина Цвиркунова
Развитие моторики рук детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

"Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет. "

Основные тенденции развития образования на современном этапе актуализируют проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику-движения пальцев и кистей рук?

Как писал В. А. Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев»

Публикация «Развитие моторики рук детей 5–7 лет» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, память, подготовка руки к письму, артистизм, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Пальчиковые игры помогут детям не только в норме, но с задержкой в развитии. Даже элементарные движения пальцев совершенствуют функции центральной нервной системы. Появляется тонус мышц, повышаются эластичные и сократительные свойства. Развивать мелкую моторику и общую моторику рекомендуется параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возможностям. Например, в процессе выполнения упражнений на развитие мелкой и общей моторики можно научить ребенка выслушивать, и запоминать, а потом и выполнять инструкции. С одной стороны -двигательная активность ребенка помогает интенсивней развивать речь ребёнка, с другой стороны - формирование движений происходит при участии речи. Выполнение упражнений строится на определенных принципах:

1. принцип деятельности- следует показывать ребенку, как выполняется упражнение для того, чтобы он научился понимать и запоминать. Чем лучше ребенок этому научится, тем точнее и правильнее он будет выполнять поставленные перед ним задачи.

2. принцип дробления- объем внимания детей ограничен. Поэтому ставьте перед ребенком только одну задачу. Если задача будет для него непосильной, то она может отбить всякое желание заниматься.

3. принцип нагрузки- сущность этого принципа заключается в получении максимального тренировочного эффекта, с помощью предельной для данного уровня развития ребенка нагрузки.

4. принцип деятельности- этот принцип обратный принципу дробления. Сочетание текста и выполнения разных упражнений позволит добиться максимального тренировочного эффекта.

5. принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей детей.

6. принцип учёта индивидуальных интересов детей- если ребёнка будет интересен материал, то и эффективность работы будет выше.

Хорошо, если малыш попробует придумать новые игры, образы и движения, а задача взрослого правильно и умело направить ребёнка на самостоятельную деятельность. Такие занятия нравятся детям, в них удачно соединяются потребность в рифмованной речи и потребность в движении, присущие дошкольному возрасту.

С целью взаимодействия с семьей и для оказания помощи родителям по организации совместной деятельности с детьми подобран данный вариант пальчиковой гимнастики:

Мы капустку рубим — рубим,

Мы капустку солим — солим,

Мы капустку трем — трем,

Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)

«У Лариски – две редиски»

у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз!

Соединение пальцев подушечками,

начиная с мизинцев, по одной паре

пальцев

на каждую стихотворную строчку;

При этом ладони не соприкасаются.

-мизинцы

-безымянные

-средние

-указательные

-большие

-пальцы сжимаются в кулак,

а большой отводится вверх

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много.

Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ

«Детский сад»

В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я.

Это Маша,

Это Яна,

Это Макс,

а вот Артём. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Работая с детьми раннего возраста, показала, что мелкая моторика рук и пальцев развита недостаточно хорошо. В этом возрасте руки малышей.

Развитие мелкой моторики у детей с ОНР «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Развитие мелкой моторики для детей с ДЦП Детский церебральный паралич - заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей раннего возраста. Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 1Развитие мелкой моторики детей. Часть 1 Мелкая моторика - способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях Все знают что что развитие мелкой моторики существенно влияет на развитие речи ребенка, оказывает положительное воздействие на весь организм.

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей с ОНР "Истоки особенностей детей - в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие моторики рук детей 5–7 лет
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 20:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие моторики рук детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цвиркунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД