Екатерина Аншиц
Развитие мониторинга в образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мониторинга в образовательных учреждениях
Здоровье — это важнейшей фактор в обучение детей. Сохранение и укрепления здоровья обучающихся и их физическое развитие - это главные цели для учителя физической культуры.
Для анализа уровня физической подготовки обучающихся проводится мониторинг обучающихся. Для оценки развития физических качеств мы использовали следующие тесты взятых в авторской общеобразовательной программе А. П. Матвеева.
В своей работе я использую следующие методы:
Публикация «Развитие мониторинга в образовательных учреждениях» размещена в разделах
- Мониторинг
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
1. Анализ медицинских карт детей.
2. Медико-педагогический контроль, который включают следующие критерии:
- динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами поликлиники;
- медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий, физических упражнений и их воздействие на организм ребенка;
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.
3. Методы математической статистики. При статистической обработке полученного материала использован традиционный метод математической статистики.
4. Метод контрольных упражнений.
Для оценки развития физических качеств были использованы следующие тесты, взятые в авторской общеобразовательной программе А. П. Матвеева:
1. тест – челночный бег 3х10 (ловкость);
2. тест – бег 60м (быстрота);
3. тест – бег 1000м (выносливость);
4. тест – прыжки в длину с места (скоростно-силовые);
5. тест – наклон вперед из положения, сидя на полу (гибкость).
После тестирования итоговые данные по каждому ребенку занесены в сводную таблицу оценки развития физических качеств. Уровни показателей развития физических качеств — это низкий, средний, высокий.
Оценка развития физических качеств (мониторинг) в 4 «А» (%) на начало учебного года: высокий уровень – 8 человека (33 %, средний уровень - 10 человек (43 %, низкий уровень – 6 человека (24 %).
Оценка развития физических качеств (мониторинг) в 4 «А» (%) по окончанию учебного года: высокий уровень – 11 человека (48 %, средний уровень - 9 человек (40 %, низкий уровень – 3 человека (12 %).
Сравнивая результаты тестирования обучающихся на начало учебного года и на конец, можно увидеть, что динамика их развития физической подготовленности увеличился у всех детей, но темп прироста у всех он разный.
Мониторинг позволил увидеть, что темп прироста у всех он незначительный. На это может влиять следствие снижения жизненного уровня населения, ослабление инфраструктуры здравоохранения, образования и возможности их жизнеобеспечения и привело к резкому снижению культуры людей в отношении здоровья.
Для развития мониторинга физкультурно-оздоровительной направленности и реализацию общеобразовательных программ в целом, в образовательном учреждении требуются решение следующих проблем.
Первая проблема, пока мы не изменим отношения обучающихся к своему здоровью, мы не добьёмся высокого результата ни по одному предмету изучающемуся в школе. Да, одному учителю физической культуры сложно решать эту проблему в школе, только совместная работа всего коллектива позволит изменить отношения детей к своему собственному здоровью.
Вторая проблема, развития мониторинга в образовательных учреждениях, хорошее финансирование и материальность-техническая база, современного оборудования и инвентаря в спортивные залы.
Третья проблема, не стабильной экономической ситуации в стране и низкой заработной платной платы учителям приходится брать дополнительную нагрузку, что приводит к нехватке времени для полной на обработки результатов каждого ученика. Только когда повысится заработная плата у них не будет необходимости брать дополнительную нагрузку, в результате чего появится больше времени на обработку результатов, на деятельность учителя и совместную деятельность учащихся с учителем, а главное можно будет создавать хотя бы на уровне районов научные и информационные объедения, которые бы повышали уровень учителей не раз в 5 лет, а круглый год, а так же пути решения проблем в работе с детьми.
Здоровье и уровень физического развития обучающихся не улучшится если мы не решим эти проблемы. Только после решения этих проблем, изменения отношения к своему здоровью и предмету физическая культура появится шанс, повысить уровень физического развития и воспитания учащихся.