наталья тимофеева
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика — это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и костной систем. Иногда её называют ловкостью, которая состоит из множества разнообразных движений: от самых простых жестов до сложных манипуляций.
Учёными уже давно доказано, что примерно треть площади коры головного мозга, которая отвечает за двигательную проекцию, занимает проекция именно кистей рук. Она расположена очень близко к речевой зоне, что даёт основание утверждать об их связи.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Мелкая моторика также взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью.
Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу. И ваша задача — превратить обучение своего ребёнка в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему сыну или дочке! Что поможет развить мелкую моторику рук у детей. Навыки самообслуживания: одевание, застёгивание пуговиц, шнурование ботинок, еда ложкой и вилкой, мытьё рук с мылом и т. п. Важно избегать гиперопеки и стараться учить малыша этим нехитрым ежедневным манипуляциям. Различные игры с подручными предметами: отвинчивание крышек у банок, шнуровка, нанизывание бусин на веревочку, наливание воды в чашку, листание страниц книги, разрывание бумаги на мелкие куски, развязывание узлов, разворачивание «подарков», завернутых в бумагу по типу конфет, сортировка круп.
Развивающие игры : конструирование (конструктор Lego, собирание пирамидок, матрёшек и игрушек-вкладышей (сортёры).
Ежедневные домашние дела: лепка печенья из теста, открывание замка ключом, игра с телефоном, чистка обуви губкой, вытирание пыли.
Детское творчество:
лепка из пластилина (при этом участвуют все пальцы и требуется значительное усилие) : отщипывание кусочков двумя пальчиками и лепка из них мелких деталей — шариков, глазок, носиков; расплющивание пластилина ладошкой; катание колбасок пальцами и всей ладонью; отпечатывание на пластилине собственных пальцев или других предметов; сочетание пластичного материала с твёрдым — бусинами, горошинами;
раскрашивание цветными карандашами, штриховка, рисование карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками;
аппликация;
выкладывание мозаики, собирание пазлов;
складывание различных фигурок из бумаги (оригами).
«Весёлые клубочки»
Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.
Ход игры: Пособие предназначено для подгруппы детей до 5 человек. 1) Ребёнок учится наматывать клубочек ниток. 2) Соревнования для 3-5 человек. Воспитатель предлагает детям выбрать клубочек определённого цвета, затем кто быстрее перемотает клубок.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур (леску).
Ход игры: Игру провожу в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; чередование бусинок по цвету; чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку и исправь ошибку.
«Игры с прищепками»
Цель: Развитие мелкой моторики, силу мышц руки.
Ход игры: Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.