Приложение МААМ

Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста (11 фото)

Татьяна Фунт
Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский

Публикация «Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность:Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Работая в коррекционном ДОУ, я в своей работе большое внимание уделяю работе с детьми по развитию мелкой работе, мои воспитанники постоянно изучает, постигает окружающий мир, а ведь основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Моя роль помочь детям в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста, это помогает сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей, совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры, повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр

Пальчиковый театр

Помогает развивать речь;

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Фото №1 Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев

Развивает внимание, память, мышление, воображение; Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга.

Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры

Фото №2 От них образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.

Игры с пуговицами

Фото №3 Чем больше мастерства в детской руке тем ребенок умнее

Перетирание пуговиц между ладонями;Пересыпание из ладошки в ладошку;Выкладывание изображения по контуру;Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц;Пересыпание пуговиц в прорезь в банке.

Игры с прищепками

Фото №4 Сухомлинский Публикация Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Мелкая моторика Мелкая моторика

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки

Игры с счётными палочками

Фото №5 Игры и пособия Развитие ребенка

Игры с пробками от бутылок, с крупными бусинами

Фото №6 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Актуальность Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры

Выкладывание пробками изображения по контуру; Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах; Выстраивание башни; Нанизывание крупных бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями; Вдавливание в пластилин.

Игры с песком и водой

Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…

Игры с конструктором Лего.

Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент.  

Фото №7 Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум поддерживая мозговые системы в отличном состоянии

Рисование,аппликация, лепка

Рисование пальчиками, всей ладошкой, методом тычка; печать листьями; монотипия; рисование солью, пластилином, параллоном, а так же аппликация и лепка способствует развитию мелкой моторики.

Фото №8 Работая в коррекционном ДОУ я в своей работе большое внимание уделяю работе с детьми по

Определи на ощупь

нахождение знакомых предметов на ощупь;

нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу;

нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога;

определение фактуры материала при прикосновении;

определение предмета по контуру;

определение величины знакомых игрушек на ощупь.

«Чудесный мешочек»

«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»

«Найди пару»

«Отгадай цифру» (букву)

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ. Упражнения с речевым сопровождением

-поглаживать и растирать ладошки вверх—вниз;

  -разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;   -растирать пальчики спиралевидными движениями. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.

Хочу заметить, что все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.

Фото №9 Развитие ребенка

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать: каждый день, каждый час, каждую минуту!

Фото №10 Материалы для педагогов развитию мелкой работе мои воспитанники постоянно изучает постигает окружающий мир а ведь основной метод накопления информации прикосновения
Публикации по теме:

Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста Доклад на тему: "Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста""Источники способностей и дарований детей – на кончиках.

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Многие мамы уже знают, что пальчиковая гимнастика —очень необходимая и нужная вещь, помогающая в воспитании ребенка. Помимо развития мелкой.

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей» Значение дидактических игр в педагогическом процессе детского сада обусловливается их правилами и содержанием, насыщенностью, характером.

Мастер-класса совместно с родителями «Роль отца в развитии мелкой моторики у детей»Мастер-класса совместно с родителями «Роль отца в развитии мелкой моторики у детей» План-конспект мастер-класса совместно с родителями по теме: «Роль отца в развитии мелкой моторики у детей». Педагог-психолог ДС №169 «Лесная.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками Авторы работы: Щербакова И. А., Говорова Н. В., Фурштакова С. А., Черемушкина Т. С. Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль.

Роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей (из опыта работы) Выдающиеся зарубежные ученые и отечественные педагоги в области дошкольной педагогики справедливо считают, что сенсорное воспитание является.

Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторике детей. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что общему развитию моторики уделяют внимание многие детские психологи, физиологи, логопеды.

Роль дидактических игр в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста Решающее значение в развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков, предусмотренных.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА» Автор: Нагорнова Татьяна Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2018 в 12:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фунт (УИ 334683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД