галина крестова
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста имеет важное значение в педагогике и психологии и является одним из показателей психического развития ребёнка. Развивает речь, творческие способности, готовит ребёнка к школе, сформировывает координацию движения пальцев рук, а так же способствует развитию осязания, мышления и воображения. Центры в головном мозге человека, которые отвечают за движение пальцев рук и за речь, находятся очень близко. Поэтому стимуляция мелкой моторики активизирует все отделы головного мозга.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно как можно раньше, с самого раннего возраста. У грудничков можно начать с массажа пальцев на руках. В раннем и младшем дошкольном возрасте подключаем пальчиковые гимнастики, сопровожаемые стихотворным текстом и плюс развитие элементарных навыков самообслуживания (завязать шнурки, растегнуть или застегнуть пуговицы, заплести косички).
В старшем дошкольном возрасте работа над координацией движения рук и развития мелкой моторики должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
В. А. Сухомлинский писал : "Ум у ребёнка находится на кончиках его пальцев". Поэтому массаж пальцев рук, пальчиковые гимнастики и игры являются одним из способов развития речи детей и подготовки их к школе.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста возможно только в игровой форме, так как игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Список игр и занятий для развития мелкой моторики :
1) игры с цветной крупой, макаронами (красим рис пищевым красителем, сушим его, и прячем в нем мелкие игрушки такого же цвета что и крупа, предлагаем ребёнку их найти).
2) приклеиваем мелкие игрушки скотчем к столу и предлагаем ребёнку спасти игрушки из плена.
3) заварачиваем мелкие предметы в фольгу, предлагаем ребёнку развернуть и посмотреть что же там за фольгой спрятано.
4)геоборды с резинками.
5)игры с бусинами и камушками (смешиваем бусины и камни и предлагаем ребёнку их разделить).
6)лепка из солёного теста, пластилина и глины.
7) разные техники рисования.
8) шнуровки.