Сикорская Наталья
Развитие мелкой моторики руку детей 4–5 лет посредством игровых упражнений лего-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика является основным составляющим компонентом осязания, а развитие пальцев рук дает начало умственному развитию ребенка, его психическое и физическое состояние на протяжении всего дошкольного возраста.
Для развития мелкой моторики рук у детей 4 - 5 лет рекомендую использовать различные игровые упражнения и Лего - конструирование, которые показали свою эффективность на практике.
Публикация «Развитие мелкой моторики руку детей 4–5 лет посредством игровых упражнений лего-конструирования» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Предлагаю рассмотреть некоторые игровые упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук у детей 4 - 5 лет. Например, выкладывание рисунка при помощи пуговиц. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.
Можно использовать шнуровки. Дети зашнуровывают веревочки.
Интересным будет и плетение косичек из веревочек. Ребенок заплетает косички кукле из веревочек, шнурочков.
Прищепки как дополнение предмета. Суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик ктучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее).
В детском саду, да и, практически, у всех детей дома есть Лего - конструкторы. Их можно смело применять для развития мелкой моторики рук у детей. Самое легкое, что можно предложить ребенку с Лего - конструктором – это собрать из его деталей конструкцию. Сначала предложите ребенку создать такую же конструкцию, как сделали Вы. Потом, когда он научился это делать, то предложите создать конструкцию вместе. Здесь можно использовать как словесный план, так и образцы. А уже потом предложить ребенку самостоятельно соорудить конструкцию, именно по собственному замыслу наглядность и учет возрастных и индивидуальных особенностей, подбираемый дидактический материал должен быть интересен, понятен и доступен каждому ребенку,
развивающий характер обучения систематичность и последовательность, наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность, последовательность. Таким образом, развитие мелкой моторики у детей проходит постепенно, потому что это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Поначалу движения будут неаккуратными и неуклюжими, но игровые упражнения Лего - конструирование помогут в формировании этих навыков