Елена Николаевна Введенская
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольника»
▼ Скачать +Заказ
Чем лучше будет развита у ребенка моторная функция руки, тем легче ему будет овладеть письмом.
У детей, поступающих в первый класс (особенно у детей с речевой патологией, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработка этого навыка вызывает у леворуких детей (заметим, что среди детей с речевой патологией высокий процент левшей).
Поэтому особенно важно в дошкольном периоде для детей с речевыми проблемами развивать мелкую моторику. Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период, когда играем пальчиками и развиваем речь
Могут ли родители самостоятельно помочь ребенку в подготовке руки к письму? Да, конечно. Есть большое количество несложных действий и упражнений. Например:
1. Пальчиковая гимнастика (выполнение фигурок из пальцев, театр теней и т. п.)
2. Рисование красками различными способами: кистью, пальцем, свечей, зубной щёткой и т. д.
3. Лепка с использованием природного материала: семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, гороха, камешков, ракушек и т. д.
4. Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек).
5. Конструирование из бумаги, лего-конструктор.
6. Сортировка мелких предметов (помощь маме в очистке крупы от посторонних включений, помощь папе в раскладывании винтиков по размеру)
7. Шитьё, вышивание, макраме, плетение, нанизывание бус и т. д.
8. Рисование по трафаретам, фигурным линейкам, штриховка.