Получи документы

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством конструкторов LEGO

Юлия Цветкова
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством конструкторов LEGO
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время проблема формирования и развития

математических способностей – одна из распространенных проблем

дошкольной педагогики. Математика обладает уникальным развивающим

эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи,

воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий

Публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством конструкторов LEGO» размещена в разделах

потенциал личности. Математика – один из трудных учебных предметов.

Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы

детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью. Потребность в

целенаправленном формировании у детей таких качеств, как умение

применять полученные знания, умения, и навыки в жизненных ситуациях

уже осознаётся психологами и педагогами.

В настоящее время мы стремимся найти такую форму

обучения математике, которая органически входила бы в жизнь детского

сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа,

синтеза, сравнения, классификации, имела бы связь с другими видами

деятельности, и самое главное, нравилась бы детям.

Практика обучения показала: на успешность влияют не только

содержание предлагаемого материала, но и форма подачи,

которая способна заинтересовать ребенка и вызвать познавательноисследовательскую активность детей. Взрослые должны не подавлять, а

поддерживать, не сковывать, а направлять проявления активности детей, а

также специально создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы

радость открытий.

В математическом образовании дошкольников можно эффективно

использовать такую форму работы,

как конструирование. Конструирование — это изготовление детьми

(с помощью взрослых, под их руководством и самостоятельно) простых

моделей игр, пособий для себя и для малышей, а также плоскостных и

объемных моделей.

В дошкольном учреждении требования к лего - конструированию

достаточно просты. Дети создают конструкции с опорой на схемы. Но

даже это позволяет не только развивать у детей навыки

конструирования, но и решать задачи других образовательных областей,

предусмотренные программой. Используя конструктор, перед детьми

ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая

которые они, сами того не замечая, обучаются.

При помощи LEGO - конструкторов можно создать эффективную

предметно-игровую среду для развития и обучения

ребенка. Конструкторы LEGO имеют высокий образовательный

и развивающий потенциал. При правильном подходе с

его помощью можно добиться впечатляющих результатов.

Как известно, применение LEGO способствует :

Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются

детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

• Формировать первоначальные измерительные умения (измерять

длину, ширину, высоту предметов);

Развитию и совершенствованию высших психических функций

(памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких

мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение,

сравнение);

Развитию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

• Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой

моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

• Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг

к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли,

объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи,

т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких

деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в

дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат

работы.)

Конструкторы LEGO можно использовать во всех образовательных

областях. Но именно конструирование, наполненное математическим

содержанием, является основой математического развития

дошкольников. Игры и совместная деятельность взрослых с детьми в

детских садах, конечно, не обходятся без конструкторов. Конструктор

LEGO является очень подходящим материалом для целей

математического развития, будучи образным для ребенка, доступным для

его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный

мир математических задач.

Особое внимание уделяется формированию умения группировать

предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по

двум (форма и размер). Игра должна быть направлена

на развитие логического мышления, а именно на умение устанавливать

простейшие закономерности: порядок чередования фигур по форме,

размеру, цвету. Этому способствуют и игровые упражнения на

нахождение пропущенной в ряду фигуры.

С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда

решение задачи превращается в интересную и увлекательную игру, то и

процесс познания и усвоения материала становится легким. Составляя

задачи дети могут сделать объемные фигуры, чтобы рассказать свою

интересную историю. Умение составлять задачу пригодится детям в школе,

а если они поймут, что этот процесс интересен, то в школе они будут

делать это с легкостью.

Конструктор помогает детям научится ориентироваться в

пространстве. С помощью LEGO можно составлять схемы, планы,

маршруты, карты. Также можно научить "читать" простейшую графическую

информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и

направление их движения в пространстве. Пластины LEGO можно

использовать как лист бумаги или как фланелеграф. Например, дать

задание расположить солнышко в верхнем левом углу, дерево внизу

справа, дом внизу слева, под деревом гриб, над домом птица. Вот так дети

учатся и конструировать, и ориентироваться на платформе.

В процессе совместной деятельности взрослого с детьми по развитию

математических способностей с конструктором у детей

вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить

самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое,

ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений,

понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей

включаются в игру с конструктором с огромным желанием, прилагая все

усилия, чтобы не подвести товарищей.

Конструктор есть почти в каждой семье. Это прекрасное средство

обучения, облегчающее жизнь родителей в нашем суматошном мире.

Организуя для родителей нетрадиционные родительские собрания,

праздники, тематические домашние задания педагоги помогают понять

родителям, как можно разнообразить использование конструктора.

Совместная деятельность родителей и детей в детском саду и дома -

бесценный опыт, лучший способ для установления эмоционального

благополучия в семье.

Легоконструирование - эффективное воспитательное средство,

которое помогаетобъединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса

воспитания и развития ребенка. В совместной игре ребенок становится

более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально

отзывчивым.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством конструкторов LEGO
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 14:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством конструкторов LEGO» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД