Марина Посохова
Развитие математических способностей у детей через игру.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие математических способностей у детей через игру.
Методическая разработка взаимодействие родителей с детьми старшего дошкольного возраста
Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной программы детского сада является взаимодействие педагогов и родителей. Одна из форм работы "Семейные гостиные" для родителей, которые проводят воспитатели и специалисты детского сада.
Публикация «Развитие математических способностей у детей через игру,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Программные задачи:
-Вовлечь родителей в проблемное поле воспитания ребенка дошкольника.
-Способствовать установлению взаимодействия, взрослый - ребенок.
-Воспитывать навыки общения в игре; учить внимательно выслушивать указания воспитателя и действовать согласно указаний.
Развивающие задачи:
-Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, воображения.
-Развитие мелкой моторики.
-Координации речи с движением.
Оборудование:
Игра "Танграм" по количеству детей, счетные палочки с карточками заданиями, математический планшет по кол. детей, дорожки из ковролина и карточки с заданиями, карточки с незаконченными графическими изображениями по количеству детей.
Предварительная работа:
Разучивание танца "Дважды два четыре".
Организационный момент:
Родители знакомятся с выставкой "развивающих игр",которая организована в музыкальном зале
Ход мероприятия.
Воспитатель: -Сегодня тема нашей встречи "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ".
. Не насильственно преподавай, милейши, детям науки, а посредством игры, тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен. "
Платон, "Государство", книга VII
Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры.
Сегодня я хочу продемонстрировать вам несколько развивающих игр и упражнений. С их помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение. В эти игры можно играть дома всей семьей.
В зал входят дети. Укаждого ребенка карточка с цифрой.
Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на свои карточки и найдите свое место за столом (на столах лежат карточки с точкам, дети занимают места в соответствии с цифрой на своей карточке).
-Уважаемые родители проходите и присаживайтесь рядом со своим ребенком.
Игра ТАНГРАМ
Воспитатель поясняет, что это набор фигу, называется она головоломка или танграм; так ее назвали по имени ученого, придумавшего игру. Знакомить детей с игрой надо пстепенно. Вначале ребенок должен рассмотреть набор фигур. Полезно поупражнять его в различении и правильном назывании геометрических фигур. Можно предложить сосчитать стороны, углы. Предложить сгруппировать фигуры по форме. размеру. Затем поиграть с ним.
Дети с помощью взрослого составляют фигуру-силуэт по расчлененным образцам.
СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ
Воспитатель: -Широко известные всем счетные палочки оказываются не только счетным материалом, с их помощью ребенок строит и преобразует простые и сложные фигуры по условиям. Так ребенок знакомится с начальной геометрией.
Дети с помощью взрослого выкладывают предметы из счетных палочек по образцу.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ
Воспитатель: это поле с двадцатью пятью штырьками для рисования резиночками, прилагается комплект геометрических фигур. Способствует развитию тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоению обобщенных знаний и способов действия.
Дети "рисуют" короткие и длинные стебли с помощью резинок. -На короткие стебли посадите красные цветы, а на длиные желтые.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Для этого я хочу пригласить сюда одну пару (родителя и ребенка). Эта игра развивает зрительное, слуховое внимание, учит ориентироваться в пространстве.
1-ый вариант:(карточка с условиями). Родитель читает условие, используя слова: влево, вправо, прями, назад. Ребенок слушает и двигается в заданном направлении.
2-ой вариант: из ковролина выложены дорожки разные по конфигурации. Родителю завязывают глаза, а ребенок глядя на эту дорожку, говорит куда двигаться, используя слова: вправо, влево, прямо,стоп.
Танец совместно с родителями "Дважды два четыре".
Воспитатель:-Очень много издается журналов для детей, где можно найти интересные задания на сообразительность. Это головоломки, ребусы, задашки-шутки, лабиринты, кроссворды. Все они способствуют развитию логического мышления,наблюдательности, находчивости.
ЗАДАЧКИ-ШУТКИ
1. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна.
Сколько цветов распустилось всего? (зимой цветы не растут)
2. Из какой посуды нельзя нчего съесть? (из пустой)
3. В 12 часов ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (в 12 часов ночи не может быть солнечной погоды)
ВОЛШЕБНЫЕ КАРТОЧКИ
Воспитатель: -Карточка содержит незавершённое схематическое изображение педмета или геометрическую фигуру. Изображение расположено так, что остаётся место для дорисовывания.
Дети дорисовывают. Например (прямая- ствол дерева, круг-солнце, треугольник-крыша дома, и т. д.). Пока дети рисуют, воспитатель подводит итог встречи.
Воспитатель: -Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, а задача взрослых поддерживать их интерес.