Елена Абдувалеева
Развитие математических способностей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
2слайд
«Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!»
Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности
Многие считают, что математика – это наука, которая малоувлекательна и не интересна для ребенка. Однако, проблема состоит не в том, что математика не интересна, а в том, что порой методы и приемы, которые используются педагогами не эффективны.
Публикация «Развитие математических способностей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
3 слайд
Нужно помнить, что период дошкольного возраста – это период игры. Так, например, дидактическая игра – это способ, который увлечет детей в мир математики и подарит им уверенность в своих силах, а педагогу возможность сформировать те умения и навыки, которые необходимы ребенку в школьном обучении. Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”
4 слайд
Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и являются дидактическая игра.
5 слайд
Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.
Отбирая игры, мы исходим из того, какие программные задачи будут решаться с их помощью, как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности.
6 слайд
Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:
1. Игры, где закрепляются представления о цвете предмета, о его форме
2. Игры, знакомящие детей с величиной
3. Игры на ориентировку в пространстве
4. Игры на логическое мышление, внимание, воображение
7 слайд
Дидактическая игра «Подбери по форме». Помогает закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать к заданному образцу геометрической фигуры. В этом нам помогает «Кубик сортер»
Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваю: "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" (Поверхность крышки стола, лист бумаги т. д.).
8 слайд
Дидактическая игра «Большой- маленький»
С ее помощью дети расширяют математические знания, формируют представление о больших и маленьких объектах. Занятие увлекательное, улучшает концентрацию внимания, моторику пальцев, развивает способность правильного зрительного восприятия окружающих предметов.
9 слайд
Дидактическая игра «Собери целое»
Учит собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивает образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи, цветового единства. Такая игра, сделанная своими руками, очень проста в изготовлении и не займет много времени, но дети играют в неё с большим удовольствием.
10 слайд
Дидактическая игра «Один много»
Направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание и логику, самостоятельную деятельность ребенка.
11 слайд
Дидактическая игра «Подбери по форме и цвету»
Учит детей определять форму и цвет геометрической фигуры.
Закрепляет названия и признаки геометрических фигур. Развивает глазомер.
12 слайд
Дидактическая игра «Сложи по образцу»
Формирует представления детей об основных цветах; умение группировать по цвету; развивает сенсорное восприятие; формирует зрительно – моторную координацию действий с предметами. Задачи: учить детей составлять узор, ориентируясь на цвет; учить различать основные цвета; Сформировать навыки самостоятельной деятельности; развивать мелкую моторику рук.
13 слайд
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Развивающее занятие, благодаря которому дошкольник получает навык анализа, выделения составных частей. Задача игрока – найти недостающий кусок изображения. Играть могут детсадовцы всех возрастных групп. Для самых маленьких воспитанников 2-3 лет предназначены примитивные картинки. А детям 4-6 лет можно предложить сложные изображения.
14 слайд
Дидактическая игра «Повтори узор»
Развивает логическое мышление, зрительную ориентировки на листе бумаги, развивает внимание, усидчивость.
В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии. С помощью дидактических игр, пособий дети дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир математики. Увлекательные игры помогут сделать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным.