Приложение МААМ

Развитие креативности у старших‚ дошкольников посредством театрализованных игр

Анастасия Бородина
Развитие креативности у старших‚ дошкольников посредством театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы

В статье рассматривается проблема развития креативности старших дошкольников посредством театрализованных игр, которая понимается как условие развития креативности, ставится вопрос о сходстве и различии театрализованной и сюжетно-ролевой игры.

Публикация «Развитие креативности у старших‚ дошкольников посредством театрализованных игр» размещена в разделах

В современных психолого-педагогических исследованиях исходят из тезиса о том, что изучать личностное развитие ребенка целесообразно в его тесном взаимодействии с взрослым. Театрализованные игры - это игры, в которых такое взаимодействие весьма заметно. В театрализованных играх очень важна взаимная координация взрослого и ребенка, при которой ребенок в наибольшей мере может проявить игровое творчество. Игровое творчество старших дошкольников — обязательная составляющая личностного становления. Этим определяется актуальность исследования проблемы развития креативности посредством театрализованных игр и выявления тех обстоятельств взаимной координации взрослого и ребенка, благодаря которым такая игра формирует креативность и оказывает на ребенка значимое социализирующее влияние.

«Креативность» и «социализация» в контексте развития старших дошкольников являются взаимосвязанными понятиями. Ведь у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого, связанного с развитием воображения (Л. С. Выготский). Становление и развитие креативности многие исследователи считают основным направлением развития личности, а успешность реальной социализации дошкольника зависящим от того, насколько взрослый осознает необходимость собственного участия в развития творчества ребенка, частности в театрализованной игре. Театрализованная игра, содержание которой и организация построена на высказанных выше позициях создает условия реализации "личностно ориентированного" подхода, в рамках которого театрализованная игра старших дошкольников является не столько подготовкой к взрослой жизни, сколько реальным творческим приобретением социального опыта.

Творчество в игре проявляется в способности к замыслу, его реализации. Оно проявляется в создании сюжета, в участии в преобразовании сюжета в некоторый сценарий, пусть и не написанный, в распределении и проигрывании ролей. И хотя проблема развития креативности в театрализованной игре представлена в психолог о-педагогических исследованиях, остаются не выясненными многие вопросы как теоретического, так и практического характера.

В психолого-педагогической литературе недостаточно разграничены понятия «театрализованная игра» и «сюжетно-ролевая игра». Сюжетно-ролевая и театрализованные игры имеют общую структуру (замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила). В театрализованной игре креативность ребенка проявляется в том, что оп передает свои чувства в изображаемом действии, художественно интерпретирует замысел, варьирует свое поведение в роли, по-своему использует предметы и их заместители. Одни авторы видят различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. Подчеркивается также, что в сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт — поставленный спектакль, инсценировка. Но является ли подготовка и постановка спектакля игрой?

Дальнейшего изучения требует также вопрос об особенностях педагогического руководства театрализованной игрой в целях развития креативности. В практике организации театрализованных игр часто допускаются две крайности: игра либо пускается на самотек, либо недопустимо регламентируется и из игры превращается в плановую подготовку спектакля по заданию и под строгим руководством воспитателя.

Для того, чтобы театрализованная игра способствовала развитию креативности, необходимо выполнение ряда условий, например, тех, которые сформулированы в работе Б. П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры» (М., 1991). Перечислим их в свободном изложении. Развитие креативности старших дошкольников в театрализованной игре может быть успешным, если соблюдать следующие условия: 1) создана эмоционально благополучная атмосфера в группе; 2) гарантированно обеспечена свобода и самостоятельность в игре каждого ребенка при обязательном педагогическом руководстве воспитателя: 3) в процессе театрализованной игры воспитателем обязательно проводится специальная работа по развитию креативности.

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие креативности у старших‚ дошкольников посредством театрализованных игр
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 04:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие креативности у старших‚ дошкольников посредством театрализованных игр» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бородина (УИ 235960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД