Ирина Петрюк
Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников посредством легоконструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Его жизнь – чистый лист. Он учится абсолютно всему в определё нные синзитивные периоды свой жизни: радостно агукать, видя мамино лицо, ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, вначале манипулируя игрушками, затем уже со временем самостоятельно, разговаривать. В результате этих этапов в развитии малыш получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети, играя, учатся владеть окружающими предметами и находят варианты их заместить, то есть, приобретают умения, знания и навыки, которые в течение всей жизни применяют на практике. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.
Публикация «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников посредством легоконструирования» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как ЛЕГО-конструирование.
Качественный скачок развития новых технологий повлёк за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения, в условиях быстро меняющейся жизни человеку требуются не только владение определённым багажом знаний, но и, в первую очередь, умения добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, уметь трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям.
Совершенствование образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного образования идёт по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Актуален вопрос применения инновационных педагогических технологий, однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников 4-6 лет посредством использования ЛЕГО-конструирования отсутствует.
Конструктивной деятельности, занятиям лего-конструированием, уделяется немало внимания в реализации общеобразовательных программ дошкольных образовательных учреждений. Однако, как правило, педагоги активируют ребёнка к занятиям конструктивной деятельностью и деятельностью, направленной на развитие мелкой моторики в раннем дошкольном возрасте. Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста чаще организуется в свободной деятельности и реже в специально организованной.
Тем не менее, ресурс выполнения множественных манипуляций во время занятий ЛЕГО-конструированием может служить основой не только для развития моторики, стимулирования развития интеллектуальных способностей и психических процессов ребёнка, но и достаточно высоким фактором познавательной мотивации, конструированием, техническим творчеством, начиная уже с раннего дошкольного возраста.
Исходя из вышесказанного, на сегодняшний день существует актуальная проблема повышения познавательной мотивации и интеллектуального развития дошкольников через познавательно-исследовательскую, конструктивную деятельность посредством ЛЕГО-конструирования, которую необходимо решать на всех ступенях образования, в рамках организации взаимодействия на сетевой основе с образовательными учреждениями района.
Как показывает практика, организация такой деятельности лежит в основе деятельностного подхода, который в области ЛЕГО-конструирования не получил широкого распространения, как в игровой, продуктивной, проектной, опытно-экспериментальной видах детской деятельности.
Актуальность выявленных нами проблем объясняется необходимостью преодоления следующего противоречия: между необходимостью развития познавательной мотивации и технического творчества у детей дошкольного возраста и поиском концептуально новых подходов, методов и приемов в этом направлении.