Получи документы

Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников посредством легоконструирования

Ирина Петрюк
Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников посредством легоконструирования
▼ Скачать + Заказать документы

Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Его жизнь – чистый лист. Он учится абсолютно всему в определё нные синзитивные периоды свой жизни: радостно агукать, видя мамино лицо, ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, вначале манипулируя игрушками, затем уже со временем самостоятельно, разговаривать. В результате этих этапов в развитии малыш получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети, играя, учатся владеть окружающими предметами и находят варианты их заместить, то есть, приобретают умения, знания и навыки, которые в течение всей жизни применяют на практике. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

Публикация «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников посредством легоконструирования» размещена в разделах

На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как ЛЕГО-конструирование.

Качественный скачок развития новых технологий повлёк за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения, в условиях быстро меняющейся жизни  человеку требуются не только владение определённым багажом знаний, но и, в первую очередь, умения добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, уметь трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям.

Совершенствование  образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного образования идёт по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника.   Актуален вопрос применения инновационных педагогических технологий, однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников 4-6 лет посредством использования ЛЕГО-конструирования отсутствует.

Конструктивной деятельности, занятиям лего-конструированием, уделяется немало внимания в реализации общеобразовательных программ дошкольных образовательных учреждений. Однако, как правило, педагоги активируют ребёнка к занятиям конструктивной  деятельностью и деятельностью, направленной на развитие мелкой моторики в раннем дошкольном возрасте. Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста чаще организуется в свободной деятельности и реже в специально организованной.   

Тем не менее, ресурс выполнения множественных манипуляций во время занятий ЛЕГО-конструированием может служить основой не только для развития моторики, стимулирования развития интеллектуальных способностей и психических процессов ребёнка, но и достаточно высоким фактором познавательной мотивации,   конструированием, техническим творчеством, начиная уже с раннего дошкольного возраста.

Исходя из вышесказанного, на сегодняшний день существует  актуальная проблема повышения познавательной мотивации и интеллектуального развития дошкольников через познавательно-исследовательскую,  конструктивную деятельность посредством ЛЕГО-конструирования, которую необходимо решать на всех ступенях образования, в рамках организации взаимодействия на сетевой основе с образовательными учреждениями района.

Как показывает практика, организация такой деятельности лежит в основе деятельностного подхода, который в области ЛЕГО-конструирования не получил широкого распространения, как в игровой, продуктивной, проектной, опытно-экспериментальной видах детской деятельности.

Актуальность выявленных нами проблем объясняется необходимостью преодоления следующего  противоречия: между необходимостью развития познавательной мотивации и технического творчества у детей дошкольного возраста и поиском концептуально новых подходов, методов и приемов в этом направлении.

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Мастер-класс по патриотическому воспитанию посредством конструктивной деятельности для старшей группы «Военный корабль»Мастер-класс по патриотическому воспитанию посредством конструктивной деятельности для старшей группы «Военный корабль» Мастер -класс по патриотическому воспитанию посредством конструктивной деятельности для детей старшей группы "Военный корабль". Воспитатель.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников посредством легоконструирования
Опубликовано: 11 августа 2024 в 18:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников посредством легоконструирования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД