Людмила Липова
Опыт работы «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности»
«Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников через игровую деятельность» - приоритетное направление моей профессиональной деятельности.
На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция по отношению к миру. Она направлена в первую очередь на самостоятельный поиск и приобретение знаний, позволяющих ориентироваться в окружающей действительности. Современное общество достаточно информативно, поэтому у ребенка много возможностей для получения знаний из самых разнообразных источников. Однако развитие личности невозможно свести лишь к обладанию знаниями. Мы можем давать их сколько угодно, но если они не имеют сферы применения у ребенка, значит, нельзя говорить об их эффективности. Игра – самая любимая и естественная деятельность детей. И только в игровой деятельности дети осваивают первоначальные представления социального характера и включаются в систему социальных отношений.
Публикация «Опыт работы „Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Целью моей работы является формирование социально-активной, творческой личности дошкольника.
Для реализации этой цели мною были определены следующие задачи:_
Изучение социально-коммуникативных навыков в области общения дошкольников предполагает опору на такие принципы как:
* Целенаправленность.
* Комплексное воспитание.
* Воспитание детей в коллективе.
* Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Свою работу веду в следующих направлениях.
Данные направления развивают у детей воображение, творчество; формируют умение следовать игровым правилам; воспитывают доброжелательное отношение между детьми; обогащают способы их игрового взаимодействия.
Практическая часть моей работы проводилась на протяжении трех лет по всем направлениям, о которых говорилось выше. Результатом этой работы стала положительная динамика в развитии социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Проследить динамику можно, обратившись к слайду.
Хорошие результаты развития социально-коммуникативных навыков воспитанников достигла, используя различные формы работы с детьми. Непосредственно-образовательная деятельность проводится в игровой, занимательной для детей форме:
Оздоровительные мероприятия.
Конкурсные мероприятия развлекательной и познавательной направленности.
Вечера отдыха.
Камерные формы работы.
Экскурсионная работа.
Встречи с интересными людьми.
Наблюдение и экспериментирование.
Игры-забавы, игры-хороводы на развитие общения.
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и при этом эффективно развивался, я раскрываю дошкольникам многообразие мира игры.
С помощью режиссерских игр сформировались у детей отображение литературного опыта, впечатлений от просмотра спектаклей, анимационных фильмов, у них развивается воображение и творчество.
Сюжетные – ролевые игры помогают понять логику простых жизненных ситуаций.
В этих играх отражаются наиболее эмоционально привлекательные для детей события, вызывающие у них живой интерес.
В настольно-печатных играх дети совершенствуют умения следовать игровым правилам. Они являются незаменимым средством интеллектуального развития детей.
Используя словесные игры, помогаю воспитанникам овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, а так же они имеют важное значение для эмоционального развития детей.
В работе с родителями был организован семейный клуб, в рамках которого провожу:
- творческие мастерские;
- Театральные постановки для детей совместно с родителями;
- Выпуск журналов, буклетов, газет.
Знакомлю педагогов со своим опытом работы через :
• Мастер – классы
• Семинары – практикумы
• Показ открытых занятий
• Консультации
• А так же использую интернет - ресурсы в целях обмена информации в сообществе педагогов.
Обобщив данное направление работы, я сделала выводы, что в игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает пони. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. В процессе игровой деятельности дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные навыки и учатся жить в обществе. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности.
Наличие дипломов и сертификатов подтверждает, что работа, проведенная в совместном творчестве, актуальна и востребована.
Спасибо за внимание.
Желаю успехов в работе!