Екатерина Полякова
Развитие умений читать на английском языке
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие умений читать на английском языке.
Уровень речевого развития учащихся на родном языке позволяет уже на первом году обучения начать развитие у них умений озвучивать слова-предложения, этикетные реплики, односложные реплики, учебные тематические рифмовки, а затем переходить к традиционным аспектам обучения технике чтения, выразительному чтению и чтению как виду речевой деятельности.
Публикация «Развитие умений читать на английском языке» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Обучение технике чтения в начальной школе включает:
• обучение алфавиту и заучивание «алфавитных» детских стихов
• формирование зрительно-слуховых образов этикетных приветствий и прощаний типа “Hi, Nick!”, “Hi, Kate!”, односложных или двусложных предложений типа “Look left”, “Danger!”, учебных тематических рифмовок
• приобретение навыков озвучивания транскрипционных знаков и чтение слов по их транскрипциям
• приобретение навыков интонационного оформления диалогических реплик, монологических высказываний
• формирование учебных умений использовать детские иллюстративные словари и вести свой словарик
По завершению начальной школы дети должны уметь:
• правильно читать слова, предложения, мини-тексты, входящие в изученный коммуникативно-речевой репертуар учебного общения
• ритмически правильно ставить фразовое и словесное ударение в изученных словах, словосочетаниях
• интонационно и фонетически правильно озвучивать незнакомый текст, построенный на знакомом текстовом и лексико-грамматическом материале
• читать выразительно пройденные материалы детского фольклора и поэтики
Обучение чтению как виду речевой деятельности в начальной школе включает развитие умений :
• понять содержание учебных диалогических текстов и коммуникативно приемлемо разыграть речевые роли в них
• понять содержание учебных тематических текстов и выполнить задания к ним
• понимать содержание аутентичных надписей-разрешений или запрещений в школе, библиотеке, на транспорте
• понимать содержание аутентичных математических задач, решение которых уже освоено на родном языке
• уяснить тексты-инструкции в детских книжках-раскрасках и книжках-самоделках и выполнить самоделки по ним
По завершении начальной школы дети должны уметь выполнять такие задания, как:
• прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его (напр., на рисунке, в классе)
• понять содержание задач, построенных на изученном лексико-грамматическом материале, и решить их
• догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него
• сделать устные или письменные вставки в рассказ
• прочитать, как надо раскрасить картинку в альбоме для раскрашивания, и раскрасить ее
• прочитать инструкции для детей по выполнению самоделок из бумаги, пластилина и других материалов для детского творчества и сделать самоделки
• прочитать общественные надписи и сказать, что можно и чего нельзя делать в школе, парке, зоопарке
• проиллюстрировать с помощью рисунков или аппликаций содержание прочитанного текста
• прочитать инструкцию к детской игре, надписи на поле игры и уметь правильно в нее играть с партнером
• понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя
• прочитать про себя содержание поздравительных открыток и выбрать те, которые можно послать друзьям к Новому году, Рождеству, Дню матери/отца и другим праздникам.
Виды упражнений:
• чтение букв, звуков, транскрипций
• сравнение чтения гласных в словах с разными типами слогов
• чтение коротких слов с одной и той же фонемой
• выбор и прочтение вслух рифмующихся слов
• чтение слов, словосочетаний, предложений; нанизывание слов сначала или с конца
I have got
I have got a bike
I have got a new bike
I have got a new green bike
I have got a new green bike and.
и т. д. до любого предела!
• интонационная разметка текста
• найти предложения, выражающие главную мысль отдельных частей текста
• прочитать те фрагменты из текста, которые характеризуют того или иного героя
• подбор заголовков
• составить план текста с ключевыми словами
• догадка о значение слова, о тематике текста по заголовку
• ответить на вопросы по тексту, контроль понимания
• составить вопросы на уточнение (запросить дополнительную информацию)
• оценить степень достоверности текста (True, Falls)
• дать характеристику героям и событиям
• пересказать текст
• создать новый текст на основе прочитанного (стихи переделать в прозу)