Папки-передвижки

Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр (1 фото)

Юлия Храбрых
Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Калинка»

(МАДОУ ДС «Калинка»)

ТЕМА:

«Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр»

Воспитатель:

Храбрых Ю. Г.

г. Новый Уренгой

2021г.

«Движение руки тесно связано с речью

и способствует её развитию» (Б. М. Бехтерев)

Темочки:

С самого рождения человек вступает в отношения с окружающими людьми. Без общения не может сформироваться его психика. В процессе общения ребенок познает окружающий мир, самого себя, усваивает язык, нормы взаимоотношений взрослых, своих сверстников.

На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Для детей характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками — важнейшая задача педагогики. В настоящее время проблема общения становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера, недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. В нашей группы поступают дети малоговорящие и им трудно понять друг друга. Именно поэтому так необходимо проведение систематизированной работы по формированию речи.

Поскольку игра продолжает являться ведущим видом деятельности, а речь продолжает выступать необходимым условием развития этого сложного вида деятельности, вопрос о подборе методов и приемов развития речи приобретает особую актуальность.

В моей педагогической деятельности, одним из таких приемов стал прием использования пальчиковых игр для развития коммуникативных способностей детей.

Цель:Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр.

Задачи:

Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

Развивать : речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

В своей работе я широко использовала игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Здесь движение конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне. Тексты упражнений — это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру.

С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух. Все эти, на первый взгляд, малозначительные моменты, в дальнейшем сослужат хорошую службу, поскольку это предупреждает нарушения письма, способствует выработке ровного почерка, помогает при запоминании стихов.

В совей работе пальчиковую гимнастику я использую каждый день. Для удобства использования игр, мной систематизирована картотекапальчиковых игр.

Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику и сопровождают речь с движением. Эти упражнения помогают развивать память, ребенок лучше запоминает стихи, т. к. кроме речи, активизируется и моторика рук, зрительная память. Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

Использую пальчиковые игры, руководствуясь принципам «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Пальчиковые игры провожу индивидуально или с подгруппой детей.

Развитие речи и мелкой моторики посредством пальчиковой игры невозможно без руководства педагога. Для проведения данной работы я использую различные методы и приемы:

наглядный метод работы - показ, как должны двигаться пальцы при проведении пальчиковой гимнастики;

словесный метод работы - проговаривание потешек, стихотворений при проведении пальчиковой гимнастики; заучивание наизусть стихотворений, потешек;

практический метод работы - пальчиковая игра.

Использование данных методов даё т положительный результат:

улучшение качества речи;

развитие мелкой моторики рук;

развитие таких познавательных процессов, как мышление, память, внимание;

развитие эмоциональной сферы.

Пальчиковая гимнастика может использую в работе в разные промежутки времени: в режимных моментах, в утренний и вечерний отрезок времени, а также во время прогулки.

Во время занятия нужно учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности, соблюдать следующие принципы:

доступность;

безопасность;

разнообразность упражнений.

Конечно же, умелыми пальцы становятся не сразу.

В самом начале любого занятия нужно пальчики разогреть : разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла, несколько раз согнуть и разогнуть их. Тренировку осознанных движений пальцев рук нужно начинать с поглаживаний, разминания, потирания ладоней друг о друга, пощипывания, массажа кистей рук и каждого пальчика, каждой фаланги - именно эти движения составляют основу большинства игр.

В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков (все вместе или поочередно). Обратите внимание на активность безымянного пальца и мизинца. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти.

Произносить тексты пальчиковых игр произношу максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Именно, осознание личных индивидуальных достижений, оцениваемых обучающимся как успех, как маленькая победа над самим собой, является стимулом его дальнейшего движения в этом направлении.

Ситуация успеха концентрирует в себе несколько воспитательных влияний, определяющих педагогическую эффективность в обучении пальчиковым играм :

Во-первых, успех порождает чувство удовлетворения деятельностью и желание ее повторения.

Во-вторых, успех повышает самооценку и достоинство личности.

В-третьих, успех укрепляет социальные отношения, а значит, содействует социализации личности.

В-четвертых, повышает социально-психологический климат в группе.

В-пятых, успех становится сильнейшим средством личностного развития людей с интеллектуальной недостаточностью.

О пальчиковых играх можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем мелкую моторику материале. Раннее развитие пальцевой мелкой моторики положительно сказывается на становлении речи детей, необходимо при рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Естественно, что только пальчиковыми играми нельзя достичь желаемых результатов. Это только одно из средств развития мелкой моторики и речи.

Пальчиковые игры хорошие помощники для того, чтобы развить координацию. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к речевой, познавательной и творческой активности.

Литература:

1. Е. С Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. ООО «Издательство Астрель», 2006 Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. — М. : Просвещение, 1979.

2. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. — М. : Просвещение, 1973.

3. Н. В. Нищева. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2008.

4. Е. Железнова. Пальчиковые игры.

Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр
Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр
Опубликовано: 20 января 2021 в 08:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Храбрых (УИ 31367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД