Лучший педагог года

Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр (1 фото)

Юлия Храбрых
Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Калинка»

(МАДОУ ДС «Калинка»)

ТЕМА:

«Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр»

Воспитатель:

Храбрых Ю. Г.

г. Новый Уренгой

2021г.

«Движение руки тесно связано с речью

и способствует её развитию» (Б. М. Бехтерев)

Публикация «Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр» размещена в разделах

С самого рождения человек вступает в отношения с окружающими людьми. Без общения не может сформироваться его психика. В процессе общения ребенок познает окружающий мир, самого себя, усваивает язык, нормы взаимоотношений взрослых, своих сверстников.

На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Для детей характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками — важнейшая задача педагогики. В настоящее время проблема общения становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера, недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. В нашей группы поступают дети малоговорящие и им трудно понять друг друга. Именно поэтому так необходимо проведение систематизированной работы по формированию речи.

Поскольку игра продолжает являться ведущим видом деятельности, а речь продолжает выступать необходимым условием развития этого сложного вида деятельности, вопрос о подборе методов и приемов развития речи приобретает особую актуальность.

В моей педагогической деятельности, одним из таких приемов стал прием использования пальчиковых игр для развития коммуникативных способностей детей.

Цель:Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр.

Задачи:

Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

Развивать : речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

В своей работе я широко использовала игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Здесь движение конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне. Тексты упражнений — это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру.

С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух. Все эти, на первый взгляд, малозначительные моменты, в дальнейшем сослужат хорошую службу, поскольку это предупреждает нарушения письма, способствует выработке ровного почерка, помогает при запоминании стихов.

В совей работе пальчиковую гимнастику я использую каждый день. Для удобства использования игр, мной систематизирована картотекапальчиковых игр.

Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику и сопровождают речь с движением. Эти упражнения помогают развивать память, ребенок лучше запоминает стихи, т. к. кроме речи, активизируется и моторика рук, зрительная память. Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

Использую пальчиковые игры, руководствуясь принципам «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Пальчиковые игры провожу индивидуально или с подгруппой детей.

Развитие речи и мелкой моторики посредством пальчиковой игры невозможно без руководства педагога. Для проведения данной работы я использую различные методы и приемы:

наглядный метод работы - показ, как должны двигаться пальцы при проведении пальчиковой гимнастики;

словесный метод работы - проговаривание потешек, стихотворений при проведении пальчиковой гимнастики; заучивание наизусть стихотворений, потешек;

практический метод работы - пальчиковая игра.

Использование данных методов даё т положительный результат:

улучшение качества речи;

развитие мелкой моторики рук;

развитие таких познавательных процессов, как мышление, память, внимание;

развитие эмоциональной сферы.

Пальчиковая гимнастика может использую в работе в разные промежутки времени: в режимных моментах, в утренний и вечерний отрезок времени, а также во время прогулки.

Во время занятия нужно учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности, соблюдать следующие принципы:

доступность;

безопасность;

разнообразность упражнений.

Конечно же, умелыми пальцы становятся не сразу.

В самом начале любого занятия нужно пальчики разогреть : разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла, несколько раз согнуть и разогнуть их. Тренировку осознанных движений пальцев рук нужно начинать с поглаживаний, разминания, потирания ладоней друг о друга, пощипывания, массажа кистей рук и каждого пальчика, каждой фаланги - именно эти движения составляют основу большинства игр.

В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков (все вместе или поочередно). Обратите внимание на активность безымянного пальца и мизинца. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти.

Произносить тексты пальчиковых игр произношу максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Именно, осознание личных индивидуальных достижений, оцениваемых обучающимся как успех, как маленькая победа над самим собой, является стимулом его дальнейшего движения в этом направлении.

Ситуация успеха концентрирует в себе несколько воспитательных влияний, определяющих педагогическую эффективность в обучении пальчиковым играм :

Во-первых, успех порождает чувство удовлетворения деятельностью и желание ее повторения.

Во-вторых, успех повышает самооценку и достоинство личности.

В-третьих, успех укрепляет социальные отношения, а значит, содействует социализации личности.

В-четвертых, повышает социально-психологический климат в группе.

В-пятых, успех становится сильнейшим средством личностного развития людей с интеллектуальной недостаточностью.

О пальчиковых играх можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем мелкую моторику материале. Раннее развитие пальцевой мелкой моторики положительно сказывается на становлении речи детей, необходимо при рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Естественно, что только пальчиковыми играми нельзя достичь желаемых результатов. Это только одно из средств развития мелкой моторики и речи.

Пальчиковые игры хорошие помощники для того, чтобы развить координацию. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к речевой, познавательной и творческой активности.

Литература:

1. Е. С Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. ООО «Издательство Астрель», 2006 Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. — М. : Просвещение, 1979.

2. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. — М. : Просвещение, 1973.

3. Н. В. Нищева. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2008.

4. Е. Железнова. Пальчиковые игры.

Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр
Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр
Опубликовано: 20 января 2021 в 08:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Храбрых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД