Мария Лавицкая
Развитие инженерного мышления. Умение задавать вопросы
▼ Скачать + Заказать документы
Почему для детского развития важно уметь правильно задавать вопросы?
А Вы задумывались о том, умеют ли Ваши дети задавать вопросы об окружающем мире взрослым и своим сверстникам?
Почему это важно? Из каких мыслительных операций складывается умение спрашивать?
Сейчас я расскажу Вам о нашем опыте обучения детей задаванию вопросов. И после буду благодарна Вам за дискуссию и за Ваш опыт в этом направлении.
Сегодня мы с ребятами разговаривали о красоте осени, об осенних пейзажах, об осенних дарах.
Публикация «Развитие инженерного мышления, Умение задавать вопросы» размещена в разделах
Чтобы сделать нашу беседу более живой и продуктивной я предложила детям игру «Вопрос другу».
Игра проходит следующим образом: дети садятся на ковер полукругом, водящий держит в руках небольшой мяч. Водящий перекатывает мяч любому ребенку группы и задает вопрос на определенную тему (сегодня была осень, например: «Назови месяца осени?» Или «Можно ли осенью купаться и загорать?». Ребенок, которому ведущий передает мяч, отвечает на вопрос, а далее перекатывает мяч другому ребенку из группы и задает свой вопрос по заданной теме.
У нас есть правила:
1. Мяч должен побывать у каждого ребенка в группе
2. Вопросы не должны повторяться.
Я использую эту игру, потому что процесс ответа на вопросы активизирует память и знаниевую систему, а вот процесс задавания вопросов активизирует произвольные мыслительные операции!
Чтобы сформулировать вопрос, ребенок:
1. Сначала удерживает тему беседы.
2. Далее выделяет из возможных вариантов тот, который ему наиболее интересен и понятен.
3. Планирует структуру фразы, порядок, последовательность слов.
4. Соотносит свой вопрос с вопросами других детей (чтобы не повториться).
5. Задает свой вопрос и анализирует ответ, который получает, с запланированным.
Я делаю акцент на развитии произвольного мышления, так как эта интеллектуальная операция является одной из важнейших предпосылок развития инженерного мышления, и одним из важнейших условий развития собственной познавательной деятельности ребенка.
А что Вы думаете относительно умения задавать вопросы в старшем дошкольном возрасте?