Елена Холод
Развитие интереса у ребенка к математике в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Праздники в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети, это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Праздники и досуги должны войти в жизнь ребенка ярким событием, которое остается в памяти надолго.
Публикация «Развитие интереса у ребенка к математике в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями. Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей : логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проведение праздничных мероприятий и регулярное использование математических досугов и праздников, направленных на развитие познавательных математических возможностей и способностей в процессе воспитания и обучения дошкольников несёт в себе целый комплекс соответствующих функций и направлений, и способствует их реализации:
• повышение качества взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей
• повышает качество математической подготовленности
• укрепление неформальных связей внутри коллектива
• раскрытие интеллектуальных способностей отдельных детей и целого коллектива
• повышение общего кругозора ребят и познавательной активности дошкольников
• позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни
• стимулирование творческих возможностей, создание атмосферы постоянного творческого поиска у детей, развитие личностной самостоятельности
Следовательно, одна из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте, и приобщение к этому предмету в досуговой и занимательной форме, поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.