марина Сыкина
Развитие художественно-эстетических навыков детей дошкольного возраста с применением творческих тетрадей Е. А. Ульевой
Я хочу рассказать о худужественно-творческом развитие детей в детском саду с использованием тетрадей» Времена года» Ульевой Елены Александровны. Елена Александровна Ульева -автор многих детских книг и развивающих пособий.
В совместной деятельности с детьми я использую альбомы «Времена года».
Эти творческие альбомы рассчитаны на каждый дошкольный возраст, начиная с 2 лет. На каждый возраст 4 альбома.
Комплект «Времена года» включает в себя брошюру с методическими рекомендациями и 60 цветных листов с шаблонами заданий. На каждую пору года 15 заданий. Большинство заданий так или иначе связано с рисованием,но используются различные техники (рисование кистью,губкой, пальчиком, палочками, так же есть такие задания,где применяется сразу несколько техник.
Все пособия составлены в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, созданы с учетом возрастных особенностей детей.
Главным героем этих творческих альбомов является Мышонок. Он умный, любознательный, добрый. Умеет дружить и заботиться о своих близких. Все эти качества можно воспитывать у детей в игровой форме в процессе обучения. Детям очень интересно, когда к ним на занятие приходит персонаж, особенно младшим дошкольникам. И для реализации занятий по тетрадям Ульевой Е,А в нашем детском саду был сшит Мышонок- герой этих альбомов.
Каждое занятие начинается с чтения истории из жизни Мышонка, после прочтения истории идет обсуждение и вопросы по тексту, что является огромным плюсом к развитию речевого запаса и смысловому чтения. Затем воспитатель называет материалы, которые будут использоваться в работе и проговаривает сам ход работы.
Для выполнения творческих заданий требуются ножницы, клей, пластилин, краски, кисточки, губки, а так же различные материалы (крупы, макароны, семечки, веточки, перышки, вата, фольга и др).
В процессе этих увлекательных занятий дети закрепляют способность определять цвет, форму, величину предметов; у них формируются навыки аккуратной работы с материалами и безопасной работы с инструментами. Так же обогащается эмоциональный опыт детей. Дети расширяют представление о родной природе зимой, весной, летом, осенью.
Главная цель этих занятий дать детям правильное представление о характерных особенностях времен года, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней. Это достигается через художественное творчество и игру. Кроме творческих заданий к каждому занятию прилагаются пальчиковые и подвижные игры, загадки, речевые игры, физкультминутки.
Выполняя эти задания ребенок:
1) Создает чудесные поделки
2) С пользой проводит время
3) Осваивает разнообразные художественные техники
4) Развивает творческие способности, воображение и фантазию
5) Расширяет свои представление о временах года
Такая продуктивная деятельность способствует так же укреплению мышц рук у детей, мелкой моторики.
Нашим детям очень нравится работать с этими творческими тетрадями. Они всегда с нетерпением ждут встречи с мышонком и с удовольствием выполняют его задания.