Получи документы

Развитие графомоторных функций у детей дошкольного возраста

Анна Гиль
Развитие графомоторных функций у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 107 г. Сочи

Тема:

Развитие графо-моторных функций у детей дошкольного возраста

Подготовила

Воспитатель Гиль Анна Викторовна

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант

Развитие мелкой моторики – основополагающий показатель готовности ребенка к обучению в школе, готовности мозга правильно усваивать получаемую информацию и способности мыслить и размышлять. Ребенок, у которого имеется высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память и внимание, связная речь. Большинство школьных педагогов начальных классов считают, что первоклассники часто испытывают определенные трудности с навыком письма. Письмо – это сложный и одновременно важный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Письмо требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к тому, что в школе детям будет тяжело писать, плохой почерк и им будет тяжело впитывать полученные знания, отсюда и негативное отношение к учебе и тревожное состояние ребенка в школе.

Публикация «Развитие графомоторных функций у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Графо-моторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В. Сухомлинский)

Графо-моторные навыки включают в себя:

1.        Мелкая мускулатура пальцев

-   Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.

2.        Зрительный анализ и синтез

-   Упражнения на определение правых и левых частей тела.

-   Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам.

-   Задания с условиями по выбору нужных направлений.

3.        Рисование

-   Занятия по штриховке по контуру, обводка.

-   Срисовывание геометрических фигур.

-   Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры:

 - дорисовывание незаконченных рисунков;

 - дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями);

- упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей.

-   Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.

4.        Графическая символика

-   Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).   

Графо-моторный навык формирует :

- зрительные внимание и память;

- зрительно-пространственное воображение;

- функции распределения внимания с одного объекта на другой и функция контроля;

- зрительно-моторные навыки;

- слухо-моторные координации;

- координации разных частей тела (например, поза туловища и наклон головы при письме);

- и самое главное – это мелкая моторика!

Виды деятельности, способствующие развитию графо-мотороной функции ребенка :

Пальчиковая гимнастика

Шнуровки

Массаж и самомассаж кистей, ладоней и пальцев рук с использованием массажных мячей, массажеров, прицепок и др.

Игры с песком или манкой: прорисовывание элементов,

Букв, цифр, животных и т. д.

Игры с крупами: поиск в крупе загаданных предметов, пальчиковый бассейн, перебирание крупы

Вырезание, лепка, оригами

Игры с лего, пазлами, всевозможными мозайками

Раскраски, штриховки, трафареты, обведение по контуру различных фигур

Аппликация (бумага, ткань, пух, вата, фольга)

Поделки из природных материалов

Шитье, вязание, плетение и др.

Этапы развития графо-моторных навыков :

I этап – это развитие крупной и мелкой моторики. Развитие мелкой моторики пальцев рук является мощным средством - повышается работоспособность головного мозга и стимулируется речевое развитие ребенка.

II этап – формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений: ориентировка в собственном теле; ориентировка в окружающем пространстве; уточнение пространственного расположения фигур и букв.

III этап - развитие зрительного гнозиса : контурные изображения предметов, перечеркнутые контурные изображения, контурные изображения, наложенные друг на друга и др. Уточнение представлений о форме, цвете, величине. Уточнение и расширение объема зрительной памяти. Развитие зрительного анализа и синтеза;

IV этап – изобразительно-графические способности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие графомоторных функций у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 августа 2021 в 13:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие графомоторных функций у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гиль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД