Светлана Зайцева
Развитие графических навыков у детей 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Время между 6 и 7 годами является периодом огромных когнитивных изменений для детей. Они переходят от дошкольников к среднему детству, от жизни, в которой доминируют фантазии, к жизни, которой начинают управлять логика и разум. Они начинают видеть себя более автономными личностями, способными самостоятельно решать базовые проблемы.
Среди основных графических навыков необходимо выделить рисование.
Рисование – естественный процесс для всех детей. С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и делать отметки на бумаге, и по мере взросления эти отметки начинают обретать смысл. 1
Публикация «Развитие графических навыков у детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Как правило, этапы развития рисования включают в себя общие рекомендации по развитию искусства, поскольку у каждого ребенка своя траектория роста. Некоторые дети могут никогда не реализовать свой потенциал в плане развития рисования из-за таких причин, как отсутствие интереса. Это вполне нормально и не влияет на развитие вашего ребенка. Рисование в конечном итоге становится способом выражения ребенком своего понимания мира и всего, что для него важно.
Нет необходимости формально учить детей рисовать. Лучший способ научить их — дать им возможность ознакомиться с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать себя.
По мере того, как они растут и взрослеют, их рисунки становятся более подробными и отражают окружающий мир. 1
Не поддавайтесь искушению предоставить детям модели для копирования и ограничьте их знакомство с книжками- раскрасками. Они служат только для того, чтобы убрать естественную креативность.
Есть много преимуществ рисования в дошкольном и дошкольном возрасте. Это:
развивает мелкую моторику ребенка
развивает зрительно-моторную координацию
развивает творческое самовыражение посредством свободного рисования
является основой предварительных навыков письма
развивает концентрацию внимания ребенка
развивает когнитивное понимание понятий2
Обведение рисунков или «обучение» ребенка рисованию по образцу не являются естественными и не соответствующими возрасту способами развития творческих способностей.
На этом этапе дети начинают использовать основные формы в своих рисунках, так как их мелкая моторика и зрительно-моторная координация улучшаются.
Формы
К рисункам в этом возрасте относятся следующие фигуры, по-разному сочетающиеся:
круги и квадраты
кресты
точки
Ребенок обычно останавливается на определенном изображении человека в этом возрасте и склонен рисовать их всех одной и той же базовой формой. Например, они нарисуют всю семью с одинаковым контуром тела, но сделают членов семьи разного размера и покажут пол волосами и одеждой. На этом этапе дети демонстрируют свой более высокий уровень познания, рисуя людей, животных и предметы на базовой линии, например, на земле или траве. Они также демонстрируют восприятие, рисуя, например, деревья выше дома или маленькие цветы. Этот рисунок показывает большее понимание ребенком глубины и расстояния. То, как они видят мир, приходит через их рисунки. 2
Они опускают неважные вещи и увеличивают то, что для них важно. Они могут нарисовать в доме маленькую дверь, достаточно большую для себя, или очень высокие окна, так как они не могут до них дотянуться. Они также могут показывать движение в своих рисунках, изображая летящие объекты или широко расставляя ноги бегущего животного. Их использование цвета становится вполне реалистичным.
Случайные картинки и каракули определяют этот этап, когда ваш ребенок начинает двигать рукой и работать с инструментом для рисования, таким как мелок или карандаш.
Дети могут достичь схематической стадии в возрасте от 6 до 11 лет. Этот этап посвящен «схеме», что означает использование одного и того же символа для представления определенного объекта. Например, ваш ребенок каждый раз рисует дома одинаково. Их рисунки также становятся более реалистичными и подробными.
Они будут рисовать линии и точки и просто чертить на поверхности для рисования. Именно здесь творческий потенциал ребенка имеет полный простор для развития, так как он не имеет представления о реальном облике любого предмета. По мере прохождения этого этапа они могут начать использовать несколько базовых линий и размещать рисунки в разных макетах. Не все дети достигают пика этой стадии, если они лишены адекватной практики рисования. Одной из важных вех развития на этом этапе является то, что ребенок начинает определять гендерные роли для людей, которых он рисует, через предметы одежды и другие более мелкие детали в своих произведениях искусства. Их улучшенная пространственная перспектива также очевидна в их рисунках. 4
Дети проявляют интерес к окружающему миру и любят выяснять, почему вещи таковы, каковы они есть. Многие педагоги рассказывают с интересом больше то, что любят преподавать, и только тогда, когда ученики чувствуют заинтересованность, они испытывают то же самое, и предмет становится более интересным для них. Существуют разные методы заинтересовать учеников, в первую очередь нужно убедить ученика, что учитель тоже заинтересован в дисциплине. Дети знают, когда преподаватель любит говорить о своей теме.
Помимо вышеперечисленных навыков визуализации, самовыражения и уверенности в себе, графические навыки могут научить ребенка науке о цвете, а у некоторых детей - познакомить с фигурами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Горбатова, Е. В. Графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь 1. Послушные линии: пособие / Е. В. Горбатова. - Мозырь: Белый ветер, 2005.
2. Горбатова, Е. В. Графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь Графические узоры : пособие / Е. В. Горбатова. - Мозырь: Белый ветер, 2005. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г. Г. Григорьева. – М., 1999.
3. Казакова, Т. Г. Детское изобразительное творчество / Т. Г. Казакова. - М., 2006.
4. Комарова, Т. С. Обучение дошкольников технике рисования / Т. С. Комарова. - М., 2007