Папки-передвижки

Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста по средствам стретчинга

светлана гудникова
Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста по средствам стретчинга
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: В современной науке особую остроту приобретает проблема развития гибкости детей 6 – 7 лет на занятиях двигательной деятьности.

Упражнения стретчинга – статические упражнения, направленные на растяжение мышц, способствуют развитию гибкости, и используются как средство повышения работоспособности и профилактики травматизма.

Ключевые слова: стретчинг, гибкость, гимнастика, методика, статистические упражнения, методика, физическая культура.

Темочки:

В последние годы, не только за рубежом, но и в нашей стране широкое распространение получил стретчинг. Под стретчингом подразумевается система статических упражнений, имеющих направленность на развитие гибкости и способствующие повышению эластичности мышц.

С английского слово «stretching» переводится как растягивание. Так, стретчинг включает в себя ряд упражнений, имеют направленность на развитие подвижности в суставах и совершенствование гибкости. Эти упражнения могут быть использованы на утренней зарядке, разминке и в качестве средства, служащего для специальной подготовки в различных видах спорта. Стретчинг направлен на развитие подвижности в суставах и увеличение амплитуды движений. Возникновение стретчинга произошло в 50-е годы в Швеции, но активное применение в оздоровительной физической культуре и спорте он получит только спустя 20 лет. Данная методика была признана во всем мире и получила широкое распространение и практически вытеснила остальные методики, так как имеет опору на все анатомические и физиологические знания, а также имеет максимальное использование всех скрытых возможностей организма, что и обуславливает ее эффективность.

Кроме того, данная методика отличается сравнительно небольшой дозировкой упражнений и возможностью гибкого регулирования объема, и интенсивности нагрузок, что и сделало данные упражнения составной частью реабилитационной гимнастики и оздоровительной гимнастики, комплексов аэробики, а также частью силовой тренировки. Упражнения стретчинга выступают хорошим примером физических упражнений, привносящие удовольствие, как в сам процесс тренировки, так и после него.

Упражнения, направленные на развитие гибкости используются не только в разминке перед тренировочными занятиями, но и являются большей частью утренней зарядки. В ходе планирования работы, направленной на развитие гибкости необходим учет того, что процесс развития активной гибкости происходит в 1,5-2 раза медленнее, чем развитие пассивной гибкости.

Так же разное время требуется для развития подвижности в различных суставах. На продолжительность работы влияют многие факторы, такие как структура сустава и мышечной ткани, возраст и построение тренировочного процесса, который является определяющим фактором.

В процессе физического воспитания в ДОУ стретчинговые упражнения педагоги используют в разминке, следуя за упражнениями на разогревание, и служат средством подготовки мышц, связок и сухожилий к выполнению высокоинтенсивной и объемной нагрузки; в основной части занятия стретчинг используется в качестве средства, служащего развитию гибкости и повышению эластичности мышц и связок; в заключительной части тренировки стретчинг занимает место средства служащего восстановлению после высоких нагрузок, а так же средством профилактики травм опорно-двигательного аппарата.

Стретчинг включает в себя преимущественно статические упражнения, с различным характером работы мышц. Существует несколько различных вариантов стретчинга.

Наиболее распространенной является следующая последовательность выполнения упражнений: фаза сокращения мышцы (силовое или скоростно-силовое упражнение) продолжительностью 1 – 5 секунд, затем расслабление мышцы 3 – 5 секунд и после этого растягивания в статической позе от 16 до 60 секунд. Широкое использование также получил следующий способ выполнения упражнений стретчинга : динамические (пружинистые) упражнения, которые выполняются в процессе разминки или основной части занятия, заканчиваются удержанием статической позы на время в последнем повторении.

Педагоги ДОУ на занятиях двигательной деятельности используют два типа тренировочных комплексов.

Первый тип тренировочного комплекса носит избирательное воздействие, в его состав входят упражнения, выполнение которых ведет к растягиванию одних и тех же групп мышц, так, например, в такой комплекс может входит 5-7 упражнений, направленных на растягивание мышц задней поверхности бедра.

Второй тип тренировочного комплекса имеет смешанное воздействие и включает в себя 5-7 упражнений, воздействующих на разные группы мышц.

Наибольшая эффективность достигается при ежедневном использовании стретчинга в течение 15-20 минут, при этом должны чередоваться занятия смешанного или избирательного воздействия.

Эффективность стретчинга заключается в улучшении самочувствия. Также необходимым является контроль динамики подвижности суставов, если наблюдается улучшение подвижности, значит, избранная методика стретчинга является достаточно эффективной.

Знание процессов, которые происходят в различных частях тела, способствует успеху стретчинга. Но в целом, воздействие упражнений на организм занимающегося человека зависит от того, как оно выполняется.

При стретчинге длительность упражнения составляет от 5 до 30 секунд., тем не менее, необходимо учесть, что количество повторов каждого упражнения составляет 5-7 раз по 15 – 30 секунд с перерывом в 10 – 30 секунд, так суммарная длительность выполнения каждого упражнения составляет от 2 до 7 минут.

Необходимо учитывать и тесную связь длительности упражнения и его интенсивности, а также с механизмами регуляции напряжения растянутых мышц.

При стретчинге активизация сердечно-сосудистой системы является незначительной, ввиду небольшой механической работы и не больших энергозатрат, наблюдаемых в ходе стретчинга. Даже в процессе занятия длительность которого составляет 40-60 минут частота сердечных сокращений не превышает 120 – 130 ударов в минуту, а в состоянии покоя данная величина составляет 60 – 80 ударов в минуту.

Интенсивность упражнения, характеризуется амплитудой сгибания в суставах и напряжением растянутых мышц, в принятой позе. Величина напряжения мышц имеет прямую зависимость от активности всех мышечных волокон, синхронности их напряжения и сокращения при длине покоя. При выполнении различных упражнениях необходимо регулировать интенсивность нагрузки за счет напряжения мышц. В разных позах, принимаемых в процессе выполнения различных упражнений, необходимо стремиться к достижению максимальной амплитуды так, чтобы можно было ощутить растянутость мышц. В таком положении растянутая мышца является достаточно активированной без всякого напряжения. При напряжении мышц в таком положении происходит повышение интенсивности упражнения, а тренирующий эффект возрастет.

Использование педагогами методик стретчинга на занятиях по физической культуре, имеет преимущественную направленность на развитие гибкости, а результат достигается при улучшении состояния суставов и мышц.

Все методики растягивания имеют ориентированность на определенные группы мышц, а методики стретчинга нацелены не только на мышцы, но и на нервно – мышечную единицу, что и является основанием каждого конкретного случая применения методик растягивания.

С целью воздействия стретчинга необходимо знать и то, что все органы движения – пронизаны чувствительными нервами, которые с одной стороны определяют степень напряженности в тканях и передают данную информацию в центральную нервную систему, а с другой – осуществляют пространственную ориентацию и информируют центральную нервную систему о нахождении в свободном пространстве на данный момент.

Оптимальная работа мышц может быть достигнута только путем оптимального мышечного напряжения. Стретчинг является средством, способствующим оптимизации мышечного тонуса, а, следовательно, и средством улучшения работы мышц.

Методика стретчинга достаточно индивидуальная. Тем не менее можно рекомендовать определенные параметры занятий:

1. Продолжительность одного повторения (удержания позы) от 15 до 60 секунд (для начинающих и детей – 10 – 20 секунд).

2. Количество повторений одного упражнения от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 10 – 30 секунд.

3. Количество упражнений в одном комплексе от 4 до 10.

4. Суммарная длительность всей нагрузки от 10 до 45 минут.

5. Характер отдыха – полное расслабление, бег трусцой, активный отдых.

Во время выполнения упражнений необходима концентрация внимания на нагруженную группу мышц.

Занятия, направленные на увеличение подвижности в суставах, в ДОУ проводяться ежедневно, так как повторный метод выступает основным методом, способствующим развитию гибкости.

Таким образом, одним из средств развития гибкости на занятиях двигательной деятельности в ДОУ выступает стретчинг, который служит средством развития подвижности в суставах и увеличения амплитуды движений, а также оптимизирует мышечный тонус и улучшает работу мышц.

Литература

• Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов. - М. : Просвещение, 1990. – 287 с.

• Брыкин, А. Т. Гимнастика. / А. Т. Брыкин. - М. : Физкультура и спорт, 1985. – 56 с.

• Гавердовский, Ю. К. Техника гимнастических упражнений / Ю. К. Гавердовский // – М. : Терра спорт, 2002. – 48 – 49 с.

• Журавин, М. Л. Гимнастика: Учеб. для студ. Высш. учебн. заведений / М. Л. Журавин, О. В. Загрядская, Н. В. Казакевич и др. ; Под ред. М. Л.

• Кечеджиева, Л. Обучение детей художественной гимнастике / Л. Кечеджиева. - М. : физкультура и спорт, 1985. – 93с.

• Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (Текст) : Учебник для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. – М: ФиС,1991. – 543с.

• Меньшиков, Н. К. Гимнастика с методикой преподавания: Учебник для ин-тов физ. культ. / Н. К. Меньшиков. – М. : Просвещение, 1990

• Попова, Е. Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике: / Е. Г. Попова. – М. : Терра спорт, 2000.

• Степаненкова, Э. Я. Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка / Э. Я. Степаненкова. – М. : ACADEMIA, 2000. – 529 с.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста по средствам стретчинга
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 08:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста по средствам стретчинга» (включая файлы) размещена пользователем светлана гудникова (УИ 824560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД