Получи документы

Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста

юлия малькова
Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие фонематического восприятия

у детей раннего возраста.

Прежде чем ребенок научится дифференцировать (различать) звуки речи, он должен пройти ряд этапов развития фонематического восприятия : от различения неречевых шумов до различения голосов и интонированности речи.

Слуховое внимание.

Публикация «Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста» размещена в разделах

«Узнай шум» - выложите перед ребенком 3-5 бытовых предметов (стаканы, бумага, чайные ложки, деревянные ложки, кубики и т. д.). Продемонстрируйте, как они звучат, вначале постукивая друг о друга предметами из однородного материала, затем из разных материалов. Предложите малышу закрыть глаза и отгадать, что звучало.

«О чем говорит дом, улица?» - предложите послушать и определить какие звуки доносятся из соседней комнаты, кухни, ванной, с улицы.

«Звуки природы» - приобретите записи звуков природы, в том числе голосов животных. Вначале лучше, чтобы они сопровождались видеорядом. Прослушайте вместе с ребенком, проговорите с ним, что как звучит. Затем попросите его угадать звуки.

«Жмурки с погремушкой», «Прятки со звучащей игрушкой» и т. д. – определение на слух направления звука.

Чувство ритма.

«Один – много» - вначале объясните и покажите малышу, что можно ударить по столу один раз, а можно много (два или три). Затем предложите на слух определить, сколько раз мы ударили, при этом руки необходимо закрыть экраном. Попросите ребенка самому, реагируя на ваши команды, постучать.

«Котенок и кошка» - проводится аналогично предыдущим упражнениям: один удар – котенок, два – кошка.

«Котенок, кошка и кот» - проводится аналогично предыдущим упражнениям: один удар – котенок, два – кошка, три – кот.

«Движения под музыку» - выполнять движения в зависимости от музыки (музыка есть – танцуем, нет – стоим; медленная – кружимся, быстрая – прыгаем).

Литература:

1. Журнал «Дошкольное воспитание». 2007. №11.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 11:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем юлия малькова (УИ 1008191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД