Получи документы

Развитие фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Татьяна Кузнецова
Развитие фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.

1. Угадай, чей голосок!

Цель: узнавать товарища по голосу.

Описание игры. Водящий становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, зовет водящего по имени. Если водящий узнал голос, его место занимает следующий ребенок.

2. Поймай заданный звук.

Цель: выделять заданный звук из слова.

Темочки:

Описание игры. Логопед произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть заданный звук: [з] (песня комарика); звук [с] (песня водички). Ответы могут быть групповыми и индивидуальными.

3. Подбери похожие слова.

Цель: развивать восприятие слов, различающихся одним звуком.

Описание игры. Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка-ложка, ушки-пушки. Затем он произносит слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию. И следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, а если произносили их – то внятно, чисто, громко.

4. Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка».

Цель: развивать фонематические представления, активизировать словарь.

Описание игры. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук следующего слова. Например: весна – автобус – слон – нос – сова.

5. Закончи словечко.

Цель: закрепить умение добавлять слог до слова.

Описание игры. Логопед говорит детям: «Я буду произносить первую часть слова, а вы должны закончить слово, придумать вторую часть. Подсказки на картинках. Например, са – хар, са – ни». Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают мяч обратно, называя целое слово.

6. Мяч поймай – слово составляй.

Цель: формировать звуковой синтез слов: составлять слова из трех изолированных звуков.

Описание игры. Логопед бросает каждому ребенку мяч, называя звуки задуманного слова: М – А – К (мак, Д – О – М (дом, К – О – Т (кот). Дети составляют из звуков слово.

7. Встречу слово на дороге – разобью его на слоги.

Цель: тренировать умение делить слова на слоги, развивать внимание, быстроту мышления.

Описание игры. Логопед бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

8. Какой звук есть во всех словах?

Цель: развивать умение выделять общий звук в словах.

Описание игры. Логопед произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из отрабатываемых звуков (шуба, кошка, мышь) и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Дети называют звук [ш].

Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах: жук, жаба, лыжи; чайник, ключ, очки; щетка, ящик, щавель; коса, усы, нос; селедка, Сима, лось; коза, замок, зуб; зима, зеркало, вазелин; цветок, яйцо, курица; лодка, стул, лампа; липа, лес, соль; рыба, ковер, крыло; рис, крепость, букварь.

9. Назови первый звук в слове.

Цель: развивать умение определять первый звук в слове.

Описание игры. Логопед показывает игрушку, например, Буратино и предлагает определить, с какого звука начинается его имя. После ответов логопед дает задание детям определить, с какого звука начинаются имена их соседей, название тех или иных животных, предметов. Обращает внимание на то, что звуки надо произносить четко.

10. Назови последний звук в слове.

Цель: развивать умение дифференцировать твердые и мягкие звуки.

Наглядный материал: картинки (автобус, гусь, птенец, плащ, дом, ключ, стол, дверь, самовар, кровать, бегемот и др.).

Описание игры. Логопед показывает картинку, просит назвать, что на ней изобра-жено, а потом сказать, какой в слове последний звук. При этом обращается внимание на четкое произношение изолированных звуков, дифференцирование твердых и мягких со-гласных. Когда все картинки будут рассмотрены, педагог предлагает отложить в одну сторону картинки, на которых названия предметов заканчиваются на твердый согласный, в другую – на мягкий. Детям, которые не четко произносят звуки, предлагается отчетливо произнести согласные звуки в конце слова.

11. Узнай звук.

Цель: узнавать заданный звук в словах.

Описание игры. Логопед называет слова или показывает картинки, а дети узнают слова со звуками [р], [рь], поднимают руки или хлопают, а затем хором проговаривают эти слова.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова (УИ 328872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД