Получи документы

Развитие фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Татьяна Кузнецова
Развитие фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать +Заказ

Развитие фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.

1. Угадай, чей голосок!

Цель: узнавать товарища по голосу.

Описание игры. Водящий становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, зовет водящего по имени. Если водящий узнал голос, его место занимает следующий ребенок.

2. Поймай заданный звук.

Публикация «Развитие фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Цель: выделять заданный звук из слова.

Описание игры. Логопед произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть заданный звук: [з] (песня комарика); звук [с] (песня водички). Ответы могут быть групповыми и индивидуальными.

3. Подбери похожие слова.

Цель: развивать восприятие слов, различающихся одним звуком.

Описание игры. Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка-ложка, ушки-пушки. Затем он произносит слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию. И следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, а если произносили их – то внятно, чисто, громко.

4. Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка».

Цель: развивать фонематические представления, активизировать словарь.

Описание игры. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук следующего слова. Например: весна – автобус – слон – нос – сова.

5. Закончи словечко.

Цель: закрепить умение добавлять слог до слова.

Описание игры. Логопед говорит детям: «Я буду произносить первую часть слова, а вы должны закончить слово, придумать вторую часть. Подсказки на картинках. Например, са – хар, са – ни». Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают мяч обратно, называя целое слово.

6. Мяч поймай – слово составляй.

Цель: формировать звуковой синтез слов: составлять слова из трех изолированных звуков.

Описание игры. Логопед бросает каждому ребенку мяч, называя звуки задуманного слова: М – А – К (мак, Д – О – М (дом, К – О – Т (кот). Дети составляют из звуков слово.

7. Встречу слово на дороге – разобью его на слоги.

Цель: тренировать умение делить слова на слоги, развивать внимание, быстроту мышления.

Описание игры. Логопед бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

8. Какой звук есть во всех словах?

Цель: развивать умение выделять общий звук в словах.

Описание игры. Логопед произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из отрабатываемых звуков (шуба, кошка, мышь) и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Дети называют звук [ш].

Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах: жук, жаба, лыжи; чайник, ключ, очки; щетка, ящик, щавель; коса, усы, нос; селедка, Сима, лось; коза, замок, зуб; зима, зеркало, вазелин; цветок, яйцо, курица; лодка, стул, лампа; липа, лес, соль; рыба, ковер, крыло; рис, крепость, букварь.

9. Назови первый звук в слове.

Цель: развивать умение определять первый звук в слове.

Описание игры. Логопед показывает игрушку, например, Буратино и предлагает определить, с какого звука начинается его имя. После ответов логопед дает задание детям определить, с какого звука начинаются имена их соседей, название тех или иных животных, предметов. Обращает внимание на то, что звуки надо произносить четко.

10. Назови последний звук в слове.

Цель: развивать умение дифференцировать твердые и мягкие звуки.

Наглядный материал: картинки (автобус, гусь, птенец, плащ, дом, ключ, стол, дверь, самовар, кровать, бегемот и др.).

Описание игры. Логопед показывает картинку, просит назвать, что на ней изобра-жено, а потом сказать, какой в слове последний звук. При этом обращается внимание на четкое произношение изолированных звуков, дифференцирование твердых и мягких со-гласных. Когда все картинки будут рассмотрены, педагог предлагает отложить в одну сторону картинки, на которых названия предметов заканчиваются на твердый согласный, в другую – на мягкий. Детям, которые не четко произносят звуки, предлагается отчетливо произнести согласные звуки в конце слова.

11. Узнай звук.

Цель: узнавать заданный звук в словах.

Описание игры. Логопед называет слова или показывает картинки, а дети узнают слова со звуками [р], [рь], поднимают руки или хлопают, а затем хором проговаривают эти слова.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД