Татьяна Егоровна Оленёва
Развитие физических способностей детей с помощью дополнительных средств обучения в соответствии с ФГТ с переходом на ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию.
Сегодня обязательным условием организации образовательной дополнительной деятельности в ДОУ охватить все направления образовательной деятельности это – физическое, коммуникативно – личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое развитие.
План работы по самообразованию:
1. Изучение литературы по теме.
2. Изготовление дидактического материала в соответствии проектов.
3. Составление сценариев праздников, развлечений НОД.
4. Презентации проектов для коллег.
5. Проведение праздников для родителей, коллег.
Публикация «Развитие физических способностей детей с помощью дополнительных средств обучения в соответствии с ФГТ с переходом на ФГОС» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
6. Работа с родителями по проектной деятельности
В связи с этим мною была разработана дополнительная образовательная программа кружка «Олимпийские резервы» - программа направлена на развитие физических качеств детей через дополнительные средства обучения, соответствует современным требованиям в организации образовательного процесса, с использованием разнообразных технологий. Первостепенное значение в программе уделяется вопросам здоровья детей, организации условий для формирования привычки к здоровому образу жизни; развитие у детей и реализации их психофизических возможностей в разнообразных видах деятельности. В нашем детском саду создана система работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, включающая в себя: физкультурные занятия в зале и на улице, утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, прогулки, самостоятельную двигательную активность, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья. Программа позволяет комплексно реализовать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи и решить проблему качественной подготовке детей к зимней и летней спартакиаде дошкольников, проводимых у нас в селе Отделом образования на базе спортивной школы и спорткомплекса.
Актуальность данной программы в том, что она объединяет общие задачи физического воспитания - повышает качество знаний у детей, двигательных умений. Развивает у них инициативу к самостоятельной деятельности, решает проблему развития ребёнка дошкольного возраста в социуме. Программа помогает приобрести детям знания в познании окружающего мира, приучает их любить его и целенаправленно действовать в нём. Дети совершенствуют двигательный опыт в организации туристической деятельности, закрепляют умения и навыки лыжной подготовки, лёгкоатлетических упражнений. В процессе реализации программы у детей формируются личные качества, интерес к любимым видам спорта, раскрываются творческие способности.
В ходе реализации программы возникла необходимость в разработке, методического материала, который помог бы организовать работу, направленную на максимальную подготовку детей к ним. Опыт предыдущих лет показал, что только системный подход позволит осуществлять эту деятельность физкультурно оздоровительной работы и эффективно подготовить детей к этим играм. В течение 5 лет была апробирована интегрированная система деятельности направленная на развитие у детей физических качеств : ловкость, сила, быстрота, выносливость. Системный подход дал положительную динамику творческого подхода к выбору содержания и методов работы, позволил учитывать возрастные особенности детей.
В ходе реализации программы была разработана и исполнена практически предметная среда в спортивном зале для занятий лыжной подготовкой, туристической деятельности, занятий лёгкой атлетикой.
Составлен режим работы кружка «Олимпийские резервы» для детей подготовительной группы.
Разработан методический материал:
• цикл занятий по лыжной подготовке
• цикл занятий по лёгкой атлетике
• цикл занятий игр, бесед по туристической деятельности
• перспективное планирование на год
Внедрены в практику проекты:
- «Мы – туристы» -результат "Лучшая методическая разработка 2011г.
- «Азбука движения, здоровья и безопасности»- результат 2 место на региональном конкурсе - фестивале "Лучшие методические разработки - 2013г.
- «Зимние забавы»- Лауреат Всероссийского конкурса"Открытая книга"
Мною разработаны образовательные проекты:
- «Наш спортивный зал»- конкурс "Педагогический проект"
- «Экологическая тропа – территория здоровья» -Лауреат конкурса "Лучшая методическая разработка - 2014г. "
- «Олимпиада в детском саду» -Всероссийский конкурс "Талантоха"
Каждый год у нас проходят выставки поделок под названием «Мир вокруг нас» - 3 мои дети занимали 1 место. Дети моего кружка выполняют задуманные по проекту поделки. Осенью мы собираем в походе природный материал, мох, цветы, различные веточки, для того, чтобы зимой выполнить задуманную поделку. Дети с удовольствием работают над поделкой, когда мы занимаем призовое место, у них проявляются такие качества, как гордость, чувства удовлетворения за свою работу. В ходе реализации проектов разработаны памятки – рекомендации, оформлены папки – передвижки с консультациями для родителей. Анализ деятельности по проектам дал положительный результат единства детского сада с семьёй, использование опыта семейного воспитания в работе отразился на результатах деятельности воспитанников.
Постоянное совершенствование своего педагогического мастерства, через самообразование, систему повышения квалификации – является важнейшим условием для моего педагогического успеха, гордость за спортивные достижения моих воспитанников.