Юлия Фетисова
Развитие фантазии детей в играх
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие фантазии в детском возрасте - одна из важнейших задач, стоящих перед родителями и воспитателями.
Каким же образом проявляется фантазия в детских играх?
Прежде всего в выборе сюжета игры, а так же в том, как этот сюжет развивается. В выборе героев, представлений о них у ребенка. В средствах, которые использует ребенок для создания образа, а так же к своему мнению о своем творчестве.
Публикация «Развитие фантазии детей в играх» размещена в разделах
И речь здесь идет не о копировании в играх жизненных ситуаций или других людей, а о том, что они на основе увиденного создают новые сюжеты, привносят новые действия и персонажей в игру. Во многих случаях такие изменения обусловлены незнанием, неумением детей взаимосвязано и последовательно представить события из жизни. И они привносят выдумку в достраивании взаимосвязей и сюжетов, совмещая порой несовместимые в реальной жизни события и героев.
В основе развития фантазии у детей лежит конечно же творчество. Понимание этого и ложится в основу методов руководства играми дошкольников.
Здесь уже проявляется роль воспитателя в развитии фантазии у детей. Его задача с одной стороны, максимально развивать игру, но с другой влиять на игру так, чтобы ребенок через нее получал правильное представление о последовательности событий или о героях игр, об их поступках. Если дети изображают супергероев или еще каких-либо персонажей, важно следить чтобы их поступки и слова соответствовали взятым ролям.
Воображение ребенка особенно сильно развивается тогда, когда он раз за разом пытается добиться сходства с реальностью, и он получает удовольствие когда это получается. Для развития фантазии воспитатель должен иногда вовремя задать тот или иной вопрос или предложить новое действие, которое не было до этого предусмотрено игрой, но является вполне логичным. Это даст новый толчок к фантазированию у ребенка. Но в этом процессе очень важно избегать навязчивости, так как слишком большая авторитарность воспитателя может сделать игру неинтересной или переложить роль играющего на самого воспитателя, а ребенок станет лишь воспринимать предлагаемые образы, отключая свое собственное фантазирование.