Айгуль Серкалиевна Быкова
Развитие двигательных навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Н. Н. Трауготт: у детей с моторной алалией не только артикуляционная моторика не сформирована, но и общая моторика страдает.
Что в движениях должно быть сформировано для речи?
1. Развитие координации движений
На основе координации движений общей моторики формируется координация речевых движений. Именно благодаря этому у ребенка появляются движения, которые мы называем кинетическими или движения на переключения
Публикация «Развитие двигательных навыков у дошкольников» размещена в разделах
Специфика этих движений заключается в том, что в процессе выполнения этих движений ребенок опирается на зрительный образ – например, ребенок сел на корточки и поднимается на цыпочки (мы будем лилипутами) и надо показать картинку. Т. е. включить ребенка в соответствующий образ, ведь образ выполняет функцию контроля. Берет на себя управление движением.
Роза Деметр: «Играй, бегай, ползай»
2. Работа с предметами. Школа мяча или гимнастической палочкой тоже развивает координацию движений. Сначала учим долго каталь и ловить мяч. Учим детей ловить мяч от пола, от стены. Это формирует у ребенка начальную стадию ориентировки в пространстве (сдвинь вправо, сдвинь влево)
3. Развитие равновесия. Работа с гимнастической скамейкой. Родители – нужно ходить на лыжах, на плавание.
4. Совершенствование ритма движений. Научить ребенка ходить под разный счет, с переменой ритма.
5. Освоить элементы танцевальных па.
6. Развитие мелкой моторики рук или пальцевая логоритмика., т. к. упражнения сопровождают счетом или логоритмом.
7. Формирование захвата предмета (координация действий 3-х или 2-х пальцев) Область захвата управляется той областью коры головного мозга, где лежат речевые зоны. И возбуждение этих зон будет и на речевые зоны.
8. Координация совместной работы рук и глаза. Речь начинается с умения фиксировать взор на предмете. Эти задания могут реализовать родители: например разбирать горох и складывать его в бутылку с узким горлышком (игра в золушку) гречку – в бутылку, фасоль – в бутылку с широким горлышком.
Разнообразные узоры, лабиринт обводки, раскраски, вырезание
Пальчиковый театр – движение соотносим с семантикой слова.