Алевтина Осипова
Развитие духовной общности педагога и детей в ходе утреннего круга
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие духовной общности педагога и детей в ходе утреннего круга.
Воспитатели:
Осипова А. А
Степанова Ж. Н.
МБДОУ город Абакан «Детский сад «Иванушка»
Публикация «Развитие духовной общности педагога и детей в ходе утреннего круга» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. Утренний круг проводится в форме развивающего диалога.
Утренний круг- это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.
Именно на утреннем круге зарождается духовная общность между педагогом и детьми.
Утренний круг имеет следующую структуру:
1. Приветствие.
2. Игры на сплочение.
3. Обмен новостями.
4. Планирование дня.
5. Работа с линейным календарем.
На нашем утреннем круге мы с детьми используем игры приветствия, например:
Игра "Пожми руку и передай улыбку" слайд 2
Цель: развивать умение вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.
Ход игры: Дети и воспитатель сидят на стульях по кругу,по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и передают улыбки друг другу.
Игра "Приветствие с солнышком" слайд 3
Цель: Приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Ход Игры :Воспитатель берет солнышко,передает его ребенку, сидящему рядом со словами "Здравствуй, Женя, мой дружок", после Женя передает солнышко. И так по кругу, солнышко должно поприветствовать каждого ребенка.
Также мы используем игры на сплочение, например :
Игра "Заколдованная тропинка" слайд 4
Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Ход Игры: один из детей- ведущий, он показывает остальным участникам,как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей кто сбился с пути превращается в елочку. Задача команды спасти его -расколдовать. Для этого нужно сказать ему что- то приятное, обнять или погладить.
Игра "Создание рисунка по кругу" слад 5
Цель: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного климата, развитие тактильного внимания, воображения.
Ход игры: Воспитатель и дети сидят в кругу,каждый рисует пальцами на спине своего соседа, воображаемый рисунок,, какой хочет, затем обсуждают,что они нарисовали.
Игра «Внимание! Внимание! Обнимание!» слайд 6
Цель: активизация и сплочение детей и воспитателя, развитие тактильного внимания.
Также на утреннем круге мы делимся разными новостями и историями. Слайд 7
Аня Балганова рассказала нам историю про друзей, которые играли на детской площадке в догонялки, один из мальчиков запнулся и упал, все остальные ребята начали над ним смеяться. Аня подошла к мальчику,помогла ему подняться и отряхнуться и предложила ему вместе поиграть,теперь они с этим мальчиком, его зовут Миша,стали друзьями. Мы с ребятами вместе начали дискутировать на эту тему,а могут ли так поступать настоящие друзья? Что такое настоящая дружба? Как бы поступил ты? Много ли у тебя друзей? Ребята с удовольствием делились своим мнением, отвечали на вопросы и все вместе мы пришли к выводу, что настоящая дружба, это когда друг тебе помогает во всем и всегда.
Еще одну историю рассказал нам Женя, как они с мамой шли мимо парка и увидели маленького котенка,который был совсем один,ему было очень страшно и холодно. Они решили помочь котенку, взяли его к себе домой,помыли,накормили и теперь у Артема есть настоящий четвероногий друг по кличке Барсик. Мы с ребятами стали рассуждать, как можно помочь бездомным животным? Что такое доброта, сострадание? Есть ли у них дома четвероногие друзья?
Во время обсуждения историй, у детей формируется понятия о дружбе, сострадании, доброте. Так же они способствуют сплочению детей и педагогов, так как мы принимаем общее решение и делаем выводы. Далее мы с детьми обсуждаем, чем будем заниматься в течении дня. Дети могут свободно предложить, что то своё. Затем мы выбираем, какую то одну идею, которая больше всех понравилась и реализуем ее.
Т. к. у нас группа компенсирующей направленности на утреннем круге мы проводим артикуляционную и пальчиковую гимнастику. Слайд 8-9
Так же мы проводим работу с линейным календарем, где отмечаем число, день недели, смотрим есть ли праздники или дни рождения в этом месяце.