Минина Светлана
Использование ИКТ в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
При изучении проблемы подготовки дошкольника к школе особого внимания заслуживают компьютерные технологии в процессе развития познавательных процессов. С помощью компьютерных технологий в обучении можно развить восприятие, память, внимание, мышление, научить узнавать много нового и интересного. Мы считаем, что у педагогов появилась неплохая возможность с помощью определенных обучающих программ подготовить ребенка к школе.
По сравнению с традиционными формами обучения интерактивная доска обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
Публикация «Использование ИКТ в работе с детьми» размещена в разделах
- интерактивная доска несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые не владеют техникой чтения и письма;
- движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
- предоставляется возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми;
- интерактивная доска очень терпелива во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую ситуацию успеха.
Занятия организованы таким образом, что могут проводиться индивидуально, по подгруппам и фронтально. Занятия носят, как правило, интегративный характер, позволяющий решать несколько разноплановых задач. При этом планируем содержание этих задач так, чтобы оно опережало уровень актуального развития детей, но соответствовало границам зоны их ближайшего развития. Методы проведения с помощью ИКТ обеспечивают взаимосвязь перцептивных, речевых и интеллектуальных предпосылок овладения знаниями, умениями, навыками. Важно, что использование ИКТ в ДОУ позволяет преподносить материал дозированно, дробно, с постепенным усложнением и закреплением через многократный просмотр и использование игр, упражнений, заданий.
Наш опыт использования учебного центра SMART и ноутбука в работе по развитию познавательных процессов старших дошкольников показывает, что проводимая в данном направлении работа способствует : развитию мотивации к занятиям; развитию работоспособности и сохранению продуктивности деятельности на протяжении всего занятия у детей; сокращению времени формирования ряда навыков, необходимых для развития восприятия, памяти, внимания и мышления.
В целом опыт работы с компьютерными технологиями свидетельствует, что систематическое и планомерное проведение воспитательно-образовательной работы с применением ИКТ в ДОУ решает широкий спектр задач в сфере познавательного и личностного развития. Добавим, что достижение результатов, по нашему мнению, стало возможно благодаря потенциалу ИКТ.