Ирина Ломкова
Развитие дошкольников средствами STEАM-образования
▼ Скачать + Заказать документы
Постоянно меняющийся мир, требует от современной системы образования подготовку детей, способных ориентироваться в непрерывном потоке новой информации, принимать нестандартные творческие решения. Достижению этой цели, способствует внедрение в образовательный процесс STEАM-технологий, которое направленно на формирование интеллектуальной активности и развития у детей предпосылок научно-технического творчества. Составляющая STEАM обучения - это экспериментально-инженерная деятельность.
Публикация «Развитие дошкольников средствами STEАM-образования» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
Создавая детям условия для развития, мы используем разнообразные модули.
Модуль «Дидактическая система» знакомит детей с геометрическими фигурами и телами, помогает освоить самые распространенные предметы окружающего мира, играя, дети учатся считать, измерять, сравнивать, общаться.
Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов. Последовательность игр с «дарами Фрёбеля» знакомит с переходом от простого единства (мяч, шар) к более сложному (куб, делённый на части). Развиваются социальные и коммуникативные умения; логические способности, мелкая моторика; сенсорное развитие; познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельности; формируются математические представления. Организация игр с модулем, ведется в совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельно.
В «Экспериментировании с живой и неживой природой», позволяет дать детям, реальные представления о различных сторонах предметах, явлениях и их взаимосвязи.
Модуль лего - конструирование.
Конструкторская деятельность играет существенную роль в умственном развитии ребенка, учит создавать новые образы, фантазировать и использовать аналогию и синтез.
Игровой трансформируемый конструктор «ТИКО», это плоскостные фигуры, которые шарнирно соединяются.
Дети видят наглядный процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур есть отверстия, их используют для «окошка», «двери». Конструировать можно бесконечно: дорожки, забор, мебель, дом, ракеты, корабль, осьминог, снеговик и т. д.
Конструировать это любимое занятие детей. Его разновидности радуют. Это развивает логику,инженерное мышление, память.
Игра в «Куборо» знакомит детей с основами конструирования и моделирования;
Игра развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует пространственное воображение, учит согласованно работать в команде, коллективе, способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования, позволяет решать задачи разной степени сложности. В игре развиваются когнитивные способности: трёхмерное и комбинаторное мышление, оперативное и логическое, а также улучшаются память и концентрация». В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели, для постройки дорожек-лабиринтов различных форм. У детей развиваются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствует их речевому и умственному развитию.
Математическое развитие, осуществляется с помощью игровых пособий: палочки Кьюнизера, «блоки Дьенеша», тактильное Домино, Домино Е. Чаплыгина «Считаю легко».
Робототехника, является важным аспектом в дальнейшем изучении математики, информатики и программирования.
Занятия помогают развивать память, внимание, мышление и воображение, творческие способности, коммуникативные умения и навыки. Каждый модуль направлен на решение важных задач, которые при комплексном решении, показывают детям, как применять науку и искусство в повседневной жизни. Через совместные виды деятельности ежедневно мы способствуем развитию у детей конструктивных, исследовательских, творческих способностей, формируем у детей инженерное мышление, необходимое в современной жизни.