МААМ-картинки

Развитие детской познавательной инициативы посредством работы над проектом «Этот загадочный космос«

Наталия Бажанова
Развитие детской познавательной инициативы посредством работы над проектом «Этот загадочный космос«
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем, не для кого не секрет, в момент разлома двух педагогических эпох и перехода от традиционной, учебно-дисциплинарной манипулятивной педагогики к педагогике партнерства, сотрудничества, взаиморазвития и сотворчества. Развитие инициативности – одна из целей, поставленных образованием перед его образовательными институтами. Дошкольное образование нацелено на поддержку возрастающей инициативы ребенка и опирается на нормативную картину развития ребенка-дошкольника, в которой определены следующие сферы инициативы: творческая; инициатива как целеполагание и волевое усилие; коммуникативная; познавательная.

Публикация «Развитие детской познавательной инициативы посредством работы над проектом „Этот загадочный космос„» размещена в разделах

Е. А. Погонина под инициативой понимает форму активности, которая считается причиной начала и развертывания деятельности.

База инициативности должна формироваться на самых ранних этапах развития личности, в дошкольном детстве, периоде приобщения ребенка к окружающему миру, его начальной социализации.

Сегодня хотелось поговорить о познавательной инициативе. Познавательная инициатива присуща ребенку уже в период появления первых вопросов «Почему?», то есть в раннем дошкольном возрасте, когда ребенок стремится постигнуть суть понятий и явлений окружающего мира.

Познавательная инициатива: это когда ребенок отмечает новые предметы в окружении и проявляет интерес к ним; активно обследует вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулирует, разбирает-собирает, без попыток достичь точного начального состояния); неоднократно повторяет действия, поглощен процессом. Познавательная инициатива – это любознательность. Познавательная инициатива проявляется всякий раз, когда ребенок начинает решать свою собственную задачу, а не ту задачу, которую перед ним поставил воспитатель. Познавательная инициативы лучше всего формируются в игровой деятельности.

Умение создать условия для проявления познавательной инициативы детей является важным моментом готовности педагога к организации проектной деятельности. В котором должны учитываться условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей:

1. Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по своему содержанию.

2. Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы.

3. В группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми.

4. Воспитатели и родители развивают умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

5. Родители в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового.

Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы

• Создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка.

• Рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем дости-жениях.

• Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.

• Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу.

• Помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей.

• Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости.

• В ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе.

• Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Использовать в роли носителей критики только игровые персонажи, для которых создавались эти продукты. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности.

• Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным и непопулярным детям.

• Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, досто-инств и недостатков.

• Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в рав-ной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку; проявлять деликатность и тактичность.

Для развития познавательной активности в проектной деятельности мы используем инновационные технологии. В нашем детском саду приветствуется технология «Образовательное событие». «Поймать» детский вопрос-большая удача для педагога. А для этого надо быть очень внимательным к детским вопросам, разговорам, увлечениям, чтобы превратить интерес одного ребенка в общий интерес при этом необходим навык достаточно быстрого разворачивания образовательного события. Педагогу надо уметь предвидеть, какие виды деятельности могут быть потенциально интересны детям.

Ведь благодаря этому:

• Ребенок научится входить в игровые ситуации и инициировать их сам, творчески развивать игровой сюжет, применяя для этого знания, полученные из различных источников.

• Ребенок начнет принимать участие в поиске, анализе и сортировке информации.

• Ребенок научится мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

• Ребенок овладеет умением отмечать новые предметы в окружении и проявлять интерес к ним; активно обследовать вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулировать, разбирать - собирать, без попыток достигать точного начального состояния).

• Ребенок научится решать свою собственную задачу, а не ту, которую перед ним поставил взрослый.

• Ребенок овладеет умением самостоятельно собирать и структурировать информацию.

Образовательное событие, возникшее по инициативе детей - игрушка «Ракета», принесенная ребенком в нашу группу на кануне тематической недели, посвященной Дню космонавтики вызвала большой интерес среди детей. И мы приняли решение расширить знания и инициативу посредством работы над проектом «Этот загадочный космос». А что из этого получилось, делимся в своей презентации.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный - 55 лет со дня первого.

Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос»Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» Космос, пожалуй, является на данный момент одной из самой больших загадок для всего человечества. Люди не устают исследовать космос, обсуждать.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Неделя «Этот загадочный космос»Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом - Ю. А.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Этот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтикиЭтот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтики В канун Дня космонавтики вся лексика и соответственно все виды деятельности посвящены этому событию. Сколько лет работаю со старшими дошкольниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской познавательной инициативы посредством работы над проектом «Этот загадочный космос«
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детской познавательной инициативы посредством работы над проектом «Этот загадочный космос«» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бажанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД