Приложение МААМ

Развитие детской инициативы посредством реализации проекта «Детский Совет. Шаг навстречу»

Татьяна Платонова
Развитие детской инициативы посредством реализации проекта «Детский Совет. Шаг навстречу»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. В системе образования РФ, в нормативно правовых актах, главной темой является воспитание личности ребенка, как человека инициативного, самостоятельного, способного принимать решения в ситуации выбора. Именно в дошкольном возрасте открываются возможности для формирования самостоятельности, инициативы, творчества. Самостоятельный, инициативный дошкольник сегодня - это уверенный в себе и успешный взрослый завтра.

Публикация «Развитие детской инициативы посредством реализации проекта „Детский Совет, Шаг навстречу“» размещена в разделах

Ключевые слова. Детская инициатива, Детский Совет, инициативная группа.

В ФГОС указывается, что поддержка инициативы ребенка в дошкольном возрасте в разных видах деятельности является одним из важных принципов дошкольного образования[1].

Времяпровождение ребенка в детском саду построено на планировании, режиме дня, графике проведения занятий. И порой воспитатель в стремлении выполнить все требования программы, забывает о самом главном – мнении ребенка. Что он чувствует, хочет ли поделиться своими мыслями о происходящем вокруг, хочет ли предложить свои пути решения определенных задач.

Для развития детской инициативы был разработан муниципальный проект «Детский совет. Шаг навстречу ребенку», реализуемый в МБДОУ «Детский сад № 202» Город Чудес» города Чебоксары на основе программы «Вдохновение» в старших дошкольных группах (5-7 лет)[5].

Главная цель проекта – сохранения добрых взаимоотношений, чувство безопасности дошкольников. Ребенок в таких условиях учится сотрудничеству. Такое сотрудничество основывается на интересе детей друг к другу и к коллективной деятельности, а также проявляется в способности осмысленно вступать во взаимодействия с окружающими[2].

Дети становятся активными участниками всех событий, происходящих в детском саду. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы». Участвовать – значит быть в курсе в обсуждаемой проблемной ситуации, которая интересна воспитанникам, найти разные стратегии решения проблемы, как в образовательной деятельности, так и в разрешение конфликтов и других вопросах[3].

Детский Совет в детском саду – это не занятие, участие в деятельности совета добровольное. В деятельность Детского Совета мы включили :

1)приветствие – это «утренний круг», на котором обсуждаются планы на день, поздравляют друг друга, говорят пожелания;

2) игры-разминки, игры-приветствия, игры на сплочение;

3)обмен новостями, формулирование новых идей, выбор деятельности;

4) подведение итогов - «вечерний круг».

«Утренний круг» проводится в группах перед непосредственно-образовательной деятельностью. Время проведения «утреннего круга» может составлять 5-10 минут и может меняться в зависимости от ситуации.

При проведении сбора Детского Совета проводятся малоподвижные игры для общей радости, а не для учебно-тренировочных целей. Дети предлагают игры сами[6]. Планы на целый день, выбор деятельности дети могут изобразить схематично на листах ватмана, где могут вносить свои корректировки.

«Вечерний круг» проводится в тихой непринужденной доверительной обстановке, располагающей к свободному обсуждению событий прошедшего дня.

Интересными мероприятиями в детском саду стали проведенные мероприятия, где ребята участвовали в роли жюри и экспертов. Так, например, в мероприятии «Караоке Батл» между мамами, члены детского жюри сами выбирали победителей. Действия жюри должны быть согласованны, поэтому ребятам приходится учиться отстаивать свою точку зрения, аргументировать свой выбор.

В детском саду был создан клуб «Детский нетворкинг» - инициативная группа дошкольников. Члены клуба проводят интервью с педагогами, родителями, гостями детского сада на интересующие темы: «Что значит быть здоровым?», «Что мы знаем о безопасности?», «Как стать известным?» Дети имеют возможность проводить онлайн-трансляции, пользуясь современным оборудованием Блогерского центра «Лайм». В блогерском центре проводятся Ток шоу «Поговорим о мальчиках?», «Что мы знаем о девочках», Правовой час «Мои права». На таких мероприятиях происходит внеситуативно-личностное общение со взрослыми и сверстниками, происходит расширение сфер собственной компетентности, а также развивается информационная познавательная инициатива дошкольников.

Обязательное условие функционирования Детского Совета – баланс инициативы детей и взрослых. Роль взрослого становится не главной ведущей ролью, а ролью направляющего детской инициативы.

Детский Совет - это место и время духовного общения взрослых с детьми, которые задают смысл, стиль, направление жизни маленького коллектива детей, в котором есть свои традиции, интересы, потребности и возможности.

ЛИТЕРАТУРА

1. ФГОС Дошкольное образование. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384

2. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. — М. : Изд-во Московского университета, 1990. — 240 с.

3. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А. Г. Рузской- М. : Изд-во "Институт практической психологии", 1997 г.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. — М. : Издательство «Национальное образование», 2019. — 334 с. — (Серия «Вдохновение»).

Рецензия № 210/07 от 21.06.2019 г. от ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО», Протокол № 4 от 28 мая 2019 г.

5. Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. М. : Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж, 1998. – 256

6. Эльконин Д. Б. Психология игры - 2-е изд-во - М. : Гуманитарный изд. центр "Владос", 1999 г.

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группаФотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской инициативы посредством реализации проекта «Детский Совет. Шаг навстречу»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 13:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детской инициативы посредством реализации проекта «Детский Совет. Шаг навстречу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Платонова (УИ 3170900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД