Виктория Бондарева
Развитие детской инициативы методами современных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Для инициативной личности характерно :
• Осознанность поведения;
• Самостоятельность;
• Развитая эмоционально-волевой сферы;
• Общительность;
• Инициатива в различных видах деятельности.
Виды технологий
используемые в ДОУ:
1. Здоровьесберегающие технологии :
• медико-профилактические технологии;
• физкультурно-оздоровительные технологии.
2. Образовательные технологии (музыкальные, физкультурные и педагогические занятия);
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Коррекционные (применение сказкотерапии, арттерапии, театрализованной терапии);
4. Проектные и технологии исследовательской деятельности (экспериментирование);
5. Информационныетехнологии;
6. Личностно-ориентированные;
7. Игровые технологии.
Родители также могут использовать методы современных технологий
для развития их ребёнка.
Дома вы можете проводить ежедневную зарядку, играть с наручными и пальчиковыми куклами, развивать моторику ребёнка разными упражнениями и т. д.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр:
1) Выполняя упражнение, объясните, как выполняется то, или иное упражнение, покажите позу пальцев и кисти. Постепенно переходите только на словесные указания.
2) Сначала выполняйте всё медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе.
3) Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания.
4) Произносить тексты к играмнужно выразительно, а движения выполнять синхронно с текстом.
Игры и упражнения для пальцев рук,
на развитие моторики :
1. «Ёжик»
Ёжик маленький замерз
(ладони соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся
(пальцы сплетены и согнуты)
Солнце ежика согрело
(пальцы медленно разгибаются)
Ёжик развернулся!
(пальцы переплетены и подняты вверх).
2. «Солим капусту»
Мы капусту рубим, рубим
(на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней движения вверх – вниз)
Мы капусту режем, режем
(ребрами ладоней движения вперед – назад)
Мы капусту солим, солим
(обе руки сложены щепотью и «солят»
Мы капусту мнем, мнем,
(сжимаем и разжимаем кулаки)
А морковку трем, трем,
(трем правый сжатый кулачок о левый)
Пе – ре – ме –ши – ва – ем!
(перемешиваем – в горизонтальной плоскости)
В бочки набиваем
(ладонь на ладони, «уминаем» капусту)
И в подвалы составляем.
(в таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони)
Эх, вкусная капуста!
(выпрямляемся и гладим себя по животу)
3. «Помощники»
Раз, два, три, четыре.
(дети сжимают и разжимают кулачки.)
Мы посуду перемыли.
(трут одной ладошкой другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку
(загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли,
(опять трут ладошку ладошкой)
Только чашку мы разбили.
(загибают пальчики по одному.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть – чуть сломали.
Так мы маме помогали. (сжимают и разжимают кулачки.)
4. «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
(ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,
(на каждое название птицы загибают по одному пальчику).
Дятел в пестрых перышках, всем хватило зернышек.
(сжимают и разжимают кулачки.)
5. «Пальчик-мальчик».
Взрослый показывает большой палец руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев, от указательного до мизинца.
Пальчик- мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
6. Белка.
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.