Получи документы

Развитие детской инициативы методами современных технологий

Виктория Бондарева
Развитие детской инициативы методами современных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Для инициативной личности характерно :

• Осознанность поведения;

• Самостоятельность;

Развитая эмоционально-волевой сферы;

• Общительность;

Инициатива в различных видах деятельности.

Виды технологий

используемые в ДОУ:

1. Здоровьесберегающие технологии :

• медико-профилактические технологии;

• физкультурно-оздоровительные технологии.

2. Образовательные технологии (музыкальные, физкультурные и педагогические занятия);

Темочки:

3. Коррекционные (применение сказкотерапии, арттерапии, театрализованной терапии);

4. Проектные и технологии исследовательской деятельности (экспериментирование);

5. Информационныетехнологии;

6. Личностно-ориентированные;

7. Игровые технологии.

Родители также могут использовать методы современных технологий

для развития их ребёнка.

Дома вы можете проводить ежедневную зарядку, играть с наручными и пальчиковыми куклами, развивать моторику ребёнка разными упражнениями и т. д.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

1) Выполняя упражнение, объясните, как выполняется то, или иное упражнение, покажите позу пальцев и кисти. Постепенно переходите только на словесные указания.

2) Сначала выполняйте всё медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе.

3) Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания.

4) Произносить тексты к играмнужно выразительно, а движения выполнять синхронно с текстом.

Игры и упражнения для пальцев рук,

на развитие моторики :

1. «Ёжик»

Ёжик маленький замерз

(ладони соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся

(пальцы сплетены и согнуты)

Солнце ежика согрело

(пальцы медленно разгибаются)

Ёжик развернулся!

(пальцы переплетены и подняты вверх).

2. «Солим капусту»

Мы капусту рубим, рубим

(на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней движения вверх – вниз)

Мы капусту режем, режем

(ребрами ладоней движения вперед – назад)

Мы капусту солим, солим

(обе руки сложены щепотью и «солят»

Мы капусту мнем, мнем,

(сжимаем и разжимаем кулаки)

А морковку трем, трем,

(трем правый сжатый кулачок о левый)

Пе – ре – ме –ши – ва – ем!

(перемешиваем – в горизонтальной плоскости)

В бочки набиваем

(ладонь на ладони, «уминаем» капусту)

И в подвалы составляем.

(в таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони)

Эх, вкусная капуста!

(выпрямляемся и гладим себя по животу)

3. «Помощники»

Раз, два, три, четыре.

(дети сжимают и разжимают кулачки.)

Мы посуду перемыли.

(трут одной ладошкой другую.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку

(загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли,

(опять трут ладошку ладошкой)

Только чашку мы разбили.

(загибают пальчики по одному.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали.

Так мы маме помогали. (сжимают и разжимают кулачки.)

4. «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

(ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику).

Дятел в пестрых перышках, всем хватило зернышек.

(сжимают и разжимают кулачки.)

5. «Пальчик-мальчик».

Взрослый показывает большой палец руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев, от указательного до мизинца.

Пальчик- мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

6. Белка.

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Современному педагогу нужно соответствовать новым требованиям, необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень профессиональной компетентности.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской инициативы методами современных технологий
Опубликовано: 13 августа 2024 в 12:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детской инициативы методами современных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бондарева (УИ 3161995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД