ольга ивакина
«Щёчки алые горят, замечательный наряд». Занятие по развитию детского творчества средствами художественного ручного труда
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР детский сад №44,Веселые нотки’’
воспитатель высшей квалификационной категории
Ивакина О. А.
Открытое занятие для родителей.
«Щёчки алые горят, замечательный наряд».
(комплексное занятие)
Цели: Учить вежливому отношению друг к другу. Развивать навыки выразительных движений, эмоций, воображения. Учить употреблять в речи результаты сравнения: большой, поменьше, маленький. Видеть различие одинаковых предметов. Закреплять навык разрезания широких и узких полосок по линии сгиба, чередовать элементы по цвету и величине. Учить проявлять самостоятельность в выборе элементов узора. Воспитывать интерес к процессу и результату работы, умение работать в паре с родителями.
Публикация «„Щёчки алые горят, замечательный наряд“, Занятие по развитию детского творчества средствами художественного ручного труда» размещена в разделах
Оборудование: дорожки для ходьбы, ширма, матрёшка, сундучок, силуэт фартука, цветные полоски, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, чертёж складывания салфеток, салфетки.
Дети, сидя на ковре, имитируют сон.
Д: (встают, потягиваются) Одолела нас дремота, шевельнутся неохота.
В: Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:
Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.
Руки вытяни пошире и на месте поскачи,
На носок, затем на пятку, все мы делаем зарядку.
Дети идут по дорожкам Д: Мы походим на носках,
Можно и на пятках,
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Звенит колокольчик за ширмой.
В: Дин – дон – дин - дон, волшебный перезвон,
Колокольчик позвони и гостей пригласи.
За ширмой сундучок.
В: Три волшебные загадки, чтоб открылся сундучок.
Расскажи – кА мне, дружок, что ты скажешь,
Если вдруг угостит тебя твой друг. (спасибо)
Что ты скажешь, мой дружок,
Если в гости друг пришёл? (здравствуй)
Что ты скажешь, дорогой, если ты домой пошёл? (до свидания)
Открывается сундучок, там матрёшка.
В: Посмотрите-ка, ребята, чем матрёшечка богата?
У матрёшки – невелички есть весёлые сестрички.
Игра: «Куда спряталась матрёшка».
(В какой сказке? Угадавший ребёнок несёт силуэт матрёшки на ковёр).
В: Какие яркие и нарядные.
Мы матрёшки, мы сестрички, мы толстушки – невелички,
Как пойдём плясать и петь, вам за нами не поспеть.
Сегодня у матрёшек переполох. Они готовятся к празднику.
Чтоб не запачкать свои наряды, матрёшки наденут фартуки, которые вы должны украсить. Вы будете мастерами – художниками. Выбирайте фартучки и полоски бумаги и проходите за столы.
Гимнастика для пальчиков.
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому-
Указательный и средний, безымянный и последний
Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.
Включается спокойная музыка, дети режут полоски на квадраты, квадраты на треугольники, индивидуальная помощь в составлении узора.
Выносят работы и кладут к матрёшке на ковёр.
В: Дарите матрёшке наряды.
Анализ: Вот какой узор прекрасный!
Встали рядом на листочке два квадрата, два кружочка.
Вот какая красота, удивительное чудо,
Говорят о нём повсюду. Погляди, как хороша –
Матрёшка – русская душа!
Щёчки алые горят, замечательный наряд.
Физминутка: Тут матрёшка улыбнулась, сладко к солнцу потянулась,
Воду в руки набрала, поплескалась, расцвела,
Веру низко поклонилась и умылась.
(Дети выполняют действия по тексту).
В: Для праздничного стола понадобятся салфетки.
Для чего они нужны? (кладут на колени, вытирают рот).
Ваши мамы и папы вам помогут.
На столы раскладывают чертежи складывания салфеток. Родители с детьми складывают из бумаги: «Крендель», «Веер», «Снопик», «Пирамидка».
Дети дарят салфетки Матрешкам.
В: 1, 2, 3, 4 – раздвигайте круг пошире!
Игра «Каравай».
Каравай, каравай – все наряды разбирай!
Дети разбирают поделки и уходят домой.