Вера Данилова
Развитие детей раннего возраста в продуктивной деятельности по лепке и рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детей раннего возраста в продуктивной деятельности : лепка, рисование.
Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Рисование, лепка, аппликация, конструирование - одни из самых больших удовольствий для ребенка. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. В младшем дошкольном возрасте конструирование, лепка, рисование и аппликация тесно переплетаются с игрой. Ранний возраст – период, когда зарождаются не только игровые, но и продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, лепка. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью. Продуктивная деятельность детская — это деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, лепной поделки и т. п., обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность. Развитие продуктивной деятельности связано с развитием восприятия, речи, мышления, воображения, т. е. со всем психическим развитием ребенка. Развитие продуктивной деятельности детей определяется наличием у ребенка умения добиваться нужного результата, как по заданному образцу, так и при создании и последовательном воплощении собственного замысла. Маленьких детей привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности, однако, под влиянием обучения и воспитания постепенно формируется направленность на получение результата в ходе овладения собственной деятельностью. Продукты детской деятельности в значительной мере отражают представления ребенка об окружающем и его эмоциональное отношение к миру. В своем рисунке ребенок не только проявляет познавание мира, но и выражает эмоциональное отношение к нему. Чем более развиты у Вашего ребенка восприятие, наблюдательность, чем шире запас его представлений, тем богаче, выразительнее у него рисунки. Изобразительная деятельность теснейшим образом связана не только с восприятием, памятью, мышлением, воображением, но и с личностью в целом.
Публикация «Развитие детей раннего возраста в продуктивной деятельности по лепке и рисованию» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
В силу возрастных особенностей интерес к продуктивной деятельности у детей 2-3 лет неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют - трудно догадаться, что изобразил ребёнок. Для того чтобы у детей возникло желание выполнить учебное задание, надо провести специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. С этой целью кратко, но достаточно убедительно нужно рассказать вымышленную историю о нуждах и заботах каких-то персонажей (зайчиков, кукол и др.) и побуждать детей помочь им. Основными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста на занятиях по продуктивной деятельности являются :
Создание эмоционально-положительного настроения, атмосферы живого и интересного общения.
Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности.
Активизация словаря
Развитие мелкой моторики рук
Знакомство с сенсорными эталонами.
В этом возрасте наиболее доступными видами изобразительной деятельности является рисование и лепка. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Но, естественно, сначала у него ничего не получается: рука не слушается. Лепка, и другие виды деятельности дошкольника предоставляют широкие возможности для организации и проведения развивающей работы с детьми. Лепка позволяет ребенку изобразить предметы. Развитию способности передачи выразительности образа в лепке необходимо уделить особое внимание. Рисование, лепка, способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, эмоции получаемые ребенком при работе с различным материалом являются движущей силой, которая лечит детскую психику, помогает справиться с различными трудностями и негативными жизненными обстоятельствами. Лепка из пластилина помогает малышу развить мелкую моторику, усидчивость, внимание, пространственное мышление, фантазию. Лепка является одним из самых распространённых и широко используемых средств. С одной стороны, лепка требует развитых восприятий и ощущений от ребёнка, а с другой сама способствует их совершенствованию. Главное её преимущество перед другими видами изобразительной деятельности заключается в том, что в процессе создания задействованы обе руки, а значит, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не карандашом или кисточкой. Стараясь как можно точнее передать форму изображаемого предмета, ребёнок активно задействует все десять пальцев. Это приводит к координации как движений обеих рук, так и работы обоих полушарий головного мозга. Данные виды продуктивной деятельности позволяют только укрепить руку, сделать её более умелой, научить легко и свободно управлять используемым инструментом, способствуют становлению связи рука-глаз. Все это является важными предпосылками для успешного обучения ребёнка в школе.