Надежда Ершова
Мастер-класс с родителями в рамках педагогической гостиной «Развитие математических способностей детей через игры.»
▼ Скачать + Заказать документы
Клоун Клёпа и его развивающие упражнения.
Цель: Развитие предпосылок к учебной деятельности в процессе выполнения тестовых заданий.
Задачи:
Развивать мыслительные операции и умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию предметов.
Формировать общеучебные навыки и умения обдумывать и планировать свои действия.
Воспитывать интерес и желание помочь в решении тестов для клоуна.
Ход совместной деятельности.
Публикация «Мастер-класс с родителями в рамках педагогической гостиной „Развитие математических способностей детей через игры,“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2018
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от клоуна Клёпы, он прислал своё фото, вот оно. (воспитатель достаёт письмо из конверта)
Клёпа обращается к нам с просьбой о помощи, где ему необходимо выполнить тестовые задания, для подготовки нового номера в цирке. А так как мы совсем недавно играли с вами в эти игры, то может - быть вспомним их ещё раз и поможем клоуну пройти эти тесты?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А заодно мы с вами определим умников и умниц. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку. А чтобы все смогли поучаствовать, мы разделимся на команды. Тому, кто первым решит задание, вручается медаль умника или умницы. И чья команда наберёт больше медалей та и объявляется победителями. Итак, не будем терять время и приступим к первому заданию.
1. Задание - «Найди различия» .
(на развитие внимания)
Даётся 2 фото клоуна с различиями, которые нужно найти и посчитать. (Ответ)
2. Задание – «Собери картинку»
(Развивает зрительную память и логическое мышление) Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с 9 фигурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а детям раздаются 9 квадратиков с этими же предметами. Нужно воспроизвести картинку, соблюдая место расположения предметов.
3. Задание - «Занимательный квадрат»
(на развитие логики и упражнение в сложении цифр)
В квадрате, где расположены три единицы, нужно разместить ещё числа 2,2,2, 3,3,3 так, чтобы по всем линиям - по вертикали,и по горизонтали получилось в сумме число - 6.
Вручается медаль самому быстрому и внимательному счетоводу, а мы переходим к следующему заданию.
4. Задание - «Какая фигура следующая»
Цель: выявить уровень сформированности логического мышления по параметру «умение найти закономерность, скрытую в ряду изменяющихся объектов».
Если нет ни одной ошибки, то команде вручается орден «Умник»
5. Задание – игра «Данетка»
Какой предмет загадали для номера Клёпы?
Это игра в загадки, когда для того, чтобы разгадать загадку, надо задавать вопросы, ответом на которые может быть только «да» или «нет». Кто первым разгадает ответ, тот становится победителем.
На столе лежат геометрические фигуры и одну из них нужно отобрать для Клёпы, а какую дети должны отгадать. В игре развивается логическое мышление, ориентировка на плоскости, закрепляются названия геометрических фигур и цвет.
Победитель получает медаль «умник», а загаданная фигура вместе с заданием отправляется в конверт для Клёпы.
Воспитатель: Ну вот, все задания тесты для Клёпы решены. Мы их складываем в конверт и отправляем Клёпе вместе с его фото. Спасибо вам дети, вы очень помогли нашему клоуну Клёпе. Будем надеяться, что его номер в новом представлении удастся.
Осталось посчитать сколько медалей заработала каждая команда и определить победителя. Победители награждаются дополнительными медалями- "Умник и Умница!"