Людмила Иванова
Обучение дошкольников ансамблевому пению. Конспект музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение ансамблевому пению
Задачи:
образовательные: обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования
развивающие: развивать музыкальный слух, ритмическую выразительность, передовая её в движениях, музыкальную память, голос, чувство ритма
воспитательные: формировать творческую активность, толерантное мышление.
Публикация «Обучение дошкольников ансамблевому пению, Конспект музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: музыкальный инструмент, музыкальный центр, колокольчик, наглядные материалы.
План занятия
1. Организационный момент (2 мин).
2. Основная часть. 10 минут
а) Разминка: -
б) слуховая
3. Практическая часть (15 мин).
а) Разучивание песни
4. Итог - 3 минут
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а какого он цвета?
Дети:
Ой посмотрите на нём, что-то написано, «Здравствуйте» это слово мы говорим каждое утро. А знаете это слово можно ещё пропеть, вот послушайте как спою я, а потом вы побудете маленькими композиторами.
Дети:
2. Основная часть.
Разминка
Молодцы мы сегодня с вами хорошо поздоровались. И давайте с вами сделаем упражнения. Сейчас мы с вами пойдём весёлым, бодрым шагом коленочки подымаем, спинки ровненькие головки поднятые.
«Вот как мы умеем» «Ладошечка» и т. д.
Слуховая
Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл, музыкальный колокольчик.
Он может музыку играть тихую и громкую, вот послушайте.
(играю p и f)
А сейчас вы ребята побудете, музыкантами поиграете, в колокольчик.
(играют)
Молодцы ребята. Какой музыкальный инструмент приходил к нам в гости?
Дети:
Какую музыку играл?
Дети:
Давайте разбудим свои ручки. Музыка будет играть «p» ударять пальчик о пальчик, а когда поменяется «f» то хлопать в ладоши.
(играю)
3. Практическая часть
Как вы думаете, когда человек поет, какие органы, какие части нашего тела приводятся в действие?
Дети: рот, язык, легкие, уши.
А ноги, руки, голова, лицо работают?
Конечно. Когда мы поем, ни одна клеточка нашего организма не остается без участия. А сейчас приведем в готовность наши легкие. Стоя руки в стороны делаем через нос глубокий вдох, с выдохом руки скрещиваем впереди. (выполняется несколько раз)
Пожевать воображаемую жевательную резинку. Проговорить слоги: бра-брэ-бру, гра-грэ-гру, дра-дрэ-дру.
Прослушайте песню и скажите, о чем в ней поется и какого она характера?
Разучивание песни «». Работа ведется по фразам.
Итог:
Молодцы, ребята, мы с вами сегодня многое сделали, многое успели. Как называется песня, с которой сегодня познакомились?
Что нового вы узнали из этой песни? Вам понравилась песня? Я желаю вам всегда дружить с песней. Ребята, а кто сегодня прилетал к нам в гости?
Дети:
А когда кто-то уходит, мы говорим «До свидания» и давайте шарику не просто скажем, а пропоём.
Дети: «До свидания»