ОЛЬГА ЧЕРНИКОВА
Конспект занятия в ДОУ по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «С эколятами в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка занятия в ДОУ по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе "С эколятами в лес"
Цель: Дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому.
Задачи:Способствовать развитию образной памяти, речи, эмоциональной сферы. Продолжать устанавливать позитивное общение между воспитателем и детьми. Использовать текст, как рифмованные подсказки к заданным движениям для конкретизации образа. С их помощью настроить ребенка на игру. создать положительный эмоциональный настрой у детей. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду. Воспитывать желание помогать окружающим. Придерживаясь ритма совершенствовать произношение, постановку правильного дыхания, отрабатывать определённый темп речи, развивать речевой слух. Тренировать координацию и синхронность работы рук, умения воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом; развивать воображение, память, мышление. Закреплять знания о свойствах воды, предметов, манипуляции с ними, массаж. Активизировать словарь.
Публикация «Конспект занятия в ДОУ по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе „С эколятами в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предшествующая работа: использование игр и упражнений позитивно влияющих на эмоциональное самочувствие детей; разучивание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук, знакомство детей со свойствами воды, сыпучих материалов (пшена, предметов.
Оборудование: Куклы Эколята, игрушка ёжик,мячики «Су-джоку»,тазик с водой; контейнер с кинетическим песком,; гометрические фигуры разной формы и цвета, прищепки; крупные рифленые бусины,леска, салфетки для рук.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель просит поздороваться с гостями.
- Ребятки, давайте расскажем нашим гостям что мы сегодня делали.
Дети выполняют движения подсказанные текстом:
Мы проснулись рано утром, шагают на месте.
Потянулись бодро, шумно. поднимаются на носки, руки через стороны вверх.
Чтобы сон ушёл, зевнули, открыли рот
Головой слегка тряхнули. покрутить головой
Разбудил нас бег на месте. бегут на месте.
Пришли к раковине вместе. ходьба.
Умывались и плескались, выполняют круговые движения ладонями у лица.
Зубы вычистить пытались. показывают зубы
Причесались аккуратно. гладят ладонями голову от макушки к вискам.
Приоделись все опрятно. выполняют руками 2 раза движения от груди вниз
Посмотрели на часы- наклоны с руками в стороны
Не хотим мы больше спать, выполняют упражнение "пружинка"
Будем весело играть. хлопают в ладоши.
- Кто же это там в гости к нам спешит?
Ёлочка:Привет,друзья!
Тихоня,Шалун,Умница: Привет.
Ёлочка: Вы не забыли,что мы собирались идти в лес?
Тихоня,Шалун,Умница: Конечно помним.
Шалун: Я покажу вам чудесную поляну.
Ёлочка: А вы. ребята пойдёте с нами?
Дети: Да
Ёлочка: Тогда в путь.
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Ёлочка: А кто же здесь спрятался?
Дети : Это ёжик
Воспитатель:
Ежик, ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
Что ж ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи,
Лисы, волки и медведи.
Давайте покажем, как ёж защищается от лисы, волка, медведя!
Пальчиковая гимнастика
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Ребята,давайте посмотрим внимательно на ёжика. Что же у него ещё есть? (Дети рассматривают ежа, находят и называют: нос, глаза, рот, лапки).
Ёлочка А теперь посмотрите внимательно глазками и найдите, что похожее на ёжика есть на полянке? Правильно, молодцы! Это мячики. Они какие? Тоже колючие. Поиграем с ними? Это будут наши ёжики.
Игра с мячиками «Су-джоку».
Жил в лесу колючий ёжик (попеременно пальцами обеих рук дети ощупывают мячик) в своем домике-норке (зажать мячик в ладошках).Однажды утром проснулся ежик, выглянул в окошко (раскрыть ладошки с мячиком) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбочка) и пошёл прогуляться по лесу. Сначала медленно, а потом быстрей-быстрей и побежал лапками (катать мячик в руках вперед- назад медленно, а потом всё быстрей и быстрей). Любит ёжик быстро бегать. Багал-бегал-бегал и прибежал в свой домик- норку (зажать мячик в ладошках).
Отправляемся дальше в путь
«Мы пошли в лесок гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик по дорожке, (загибают пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малинкой,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
Ёлочка: Какой ужас!
Шалун:Вот интересно,людям,которые оставили здесь за собой весь этот мусор приятно будет в следущий раз прийти и отдохнуть не на полянке, а на мусорной свалке
Тихоня: Давайте наведём порядок.
Воспитатель: Ребята,поможем эколятам? Посмотрите, что случилось с озером? Давайте очистим его от всего мусора.
Дети достают из воды разные предметы.
Воспитатель: Вот теперь озеро чистое. А какая здесь водичка?
- Холодная.
Воспитатель: Еще какая?
- Мокрая, прозрачная.
Воспитатель: Посмотрите, наши руки стали сырыми, мокрыми. Как водичка течет?
(С-с-с)
Воспитатель: Как она переливается из ладошки, плещется, булькает?
(Буль – буль – буль).
А кто обитает в озере?
Дети: Рыбки
Воспитатель: Ребята,солнышко спряталось за тучку. И стало плохо видно мусор на полянке.
Игра с прищепками «Солнышко»
Воспитатель: Ребята скажите какое солнышко?
Дети: Жёлтое,тёплое,круглое.
Воспитатель:Правильно,посмотрите какие разные фигуры (разные по цвету и форме)Чтобы у нас полчилось солнышко,какая фигура нам понадобится?
Дети:Круг жёлтого цвета
Воспитатель: Верно. Возьмите каждый по жёлтому кругу, но вот чего то солнышку не хватает. Чего?
Дети:Лучиков
Воспитатель:Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко жёлтое,то и лучики тоже жёлтые.
Игра с пальчиками:
Вышло солнце из-за тучек – Показало первый лучик,
А за ним второй и третий, и четвертый ярко светит,
Показало пятый лучик – Вышло солнце из- за тучек!
Ёлочка: Спасибо ребята,теперь стало светло и мы увидим,не осталось ли ещё мусора на полянке.
Подходят к столу, где стоит контейнер с кинетическим песком.
А давайте посмотрим нет ли здесь мусора?
Дети опускают руки в песок и делают упражнения, соответствующие тексту:
- Ворона здесь пшено клевала «клюют» пальчиками пшено
И ногами здесь гуляла, пальчиками «ходят» по поверхности
Топ- топ, топ- топ следы оставляла
А потом мы ручками вместе ямку рыли:
Вот-вот, вот-вот, вместе ямку рыли
Дети находят в песке бусины
Воспитатель. :Кто-то рассыпал бусины. Какие они по размеру и цвету?
Дети:Большие.
Воспитатель: Твердые?
Дети: Бусинки твердые-
Воспитатель: Давайте отчистим бусинки от песка - покатаем их в ладошках.
Дети катают их вдоль ладошек, потом по кругу (самомассаж ладоней).- Затем нанизываем все вместе на толстую леску и делаем бусы.
Давайте подарим бусы Ёлочке и её друзьям эколятам Шалуну,Тихоне и Умнице за такое увлекательное путешествие.
Ёлочка : Спасибо вам, ребята за помощь. Теперь полянка чистая. Берегите нашу природу. И не забывайте убирать за собой мусор в лесу. А вот вам подарок от ёжика. Корзинка с яблоками.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А нам пора возвращаться. В путь.
Включается аудиозапись «По дорожке топают.»
Рефлексия:
-Ребята,что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии с Эколятами?
Давайте будем природе Друзьями!