Королёва Юлия
Разработка занятия духовно-нравственного направления «Великий праздник Крещения»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района
Разработка занятия
духовно-нравственного направления
«Великий праздник Крещения»
Разработала : старший воспитатель
Королёва Ю. Н.
РФ, г. Белый
2019 год
Цель: создать условия для формирования у воспитанников представления об одном из главных христианских праздников – Крещения Господне, традициях и обычаях этого праздника.
Публикация «Разработка занятия духовно-нравственного направления „Великий праздник Крещения“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крещение Господне. Праздник 19 января
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи.
• Духовно – нравственное воспитание детей с изучением православной культуры.
• Познакомить с историей возникновения православного праздника «Крещение Господне», с его религиозными истоками, традициями, с иконой Крещения Господня.
• Прививать интерес детей к изучению истории православной культуры; воспитывать уважительное отношение к православным традициям,, к духовно-нравственным ценностям своего народа.
• Обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Форма организации деятельности:
групповая.
Методы по источнику получения знаний:
словесные,
наглядные,
демонстрационные,
использование технических средств.
Оборудование: презентация, видеоролик, шаблоны голубя.
Используемые технологии: традиционная, компьютерная, технология межпредметных связей.
Предварительная работа: чтение произведений православной направленности, беседы на православные темы.
Ход занятия
1 слайд
1. Организационный момент
– Ребята, я хочу начать наше сегодняшнее занятие со стихотворения, которое поможет вам настроиться на работу по теме занятия.
Улыбка
Таня Черненко
Улыбка - это счастья лучик,
Она, как солнышко, зимой,
Рассеет ярким светом тучи,
И вспыхнет на лице весной.
Надежды искорку подарит
И веры огонёк зажжёт,
Прогонит слёзы и печали,
От грусти и беды спасёт.
Согреет сердце теплотою,
Растопит на душе ледник,
Наполнит мир весь добротою,
Улыбка - радости родник!
- О чём это стихотворение?
- Давайте мы сейчас с вами улыбнёмся друг другу. Улыбка украшает человека и дарит только настроение радости, добра. Я желаю вам только радостного, доброго настроения сегодня на занятии и в жизни в целом.
2. Актуализация знаний
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Какой месяц начинает новый календарный год? (Январь)
- Какие праздники января вы знаете? (Новый год, Рождество, шумные Святки, Крещение)
- 19 января празднуется ещё один светлый, красивый православный праздник – праздник Крещение Господня.
- Тема нашего занятия «Великий праздник Крещения». Сегодня вы узнаете самые главные моменты этого праздника, об истории происхождения, о праздновании, о традициях и обычаях праздника.
2 слайд
Звучит колокольный звон
- Какие образы возникают у вас, когда слышите колокольный звук? (Храм, праздник, служба, люди, свечки)
- А зачем люди ходят в Храм? (помолиться, попросить прощения за плохое поведение и поступки, поставить свечи за здравие и упокой, стать добрее и милосерднее).
3 слайд
- Посмотрите на следующий слайд. Что на нём изображено? (Крещение ребёнка).
- Где происходит крещение? (В Храме).
- Кто крестит ребёнка? (Священник, батюшка)
- Кроме священника и ребёнка на крещении присутствуют родные : родители, бабушки, дедушки, сёстры, братья.
- А как называется чаша, в которой окунают малыша? (Купель)
4 слайд
- В купели налита вода. Батюшка трижды окунает малыша в воду, при этом читает вместе с крёстными молитвы, а затем одевает нательный крестик.
5 слайд
- Посмотрите на изображение иконы Крещения Господня. Как рассказывается в церковных книгах, этот праздник посвящён очень важному событию в жизни Иисуса Христа – его крещению.
- Видите ли вы здесь священника? (нет).
- А крестил Иисуса Христа не священник, а человек, которого звали Иоанн Креститель. Имя у него Иоанн, а креститель его звали, потому что он первым начал крестить людей.
- Рассмотрите изображение и скажите, где происходит крещение? (В воде реки)
- В то время не было Храмов, поэтому крещение Иисус принял в реке Иордан (река расположена в другом государстве, государстве Израиль). Во время крещения произошло чудо : к Иисусу спустился белый голубь – Святой Дух, совершилось Богоявление. Иисуса Христа до этого времени знали как Человека, теперь Он предстал пред всеми как Сын Божий.
- Давайте посмотрим видеоролик, посвященный Крещению Господня.
6 слайд Просмотр видеоролика.
7 слайд
- Главное событие этого праздника – водосвятие, торжественный обряд. Раньше люди шли к проруби крестным ходом, с крещенскими песнопениями и иконами.
8 слайд
- Затем священник служил молебен и освящал воду, опуская в неё крест.
9слайд
- Как только «крестный ход» уходил, смельчаки раздевались и лезли в ледяную воду.
- Когда купание прекращалось, люди набирали воду в вёдра и несли поить скотину. Считалось, что крещенская вода полезная, целебная.
10 слайд
- Этот обряд соблюдается и в наши времена. Все люди после молебена в Храме ( на водных источниках: реках, родниках) берут освящённую воду, наливая её в принесённые бутылки и банки. Весь год, до следующего Крещения, вода хранится в доме. Ею освящают жилище, с благоговением пьют по утрам.
- Существуют и другие крещенские обряды.
- Накануне Крещения люди на дверях чертят крестики, чтобы защититься от нечистой силы.
- Есть ещё традиция сжигать на Крещение все свои неприятности, неудачи. Для этого нужно зажечь свечку и, глядя на неё, вспомнить, кого обидели, обманули, какие плохие поступки совершили. Вместе со свечкой сгорают все неприятности и неудачи.
3. Итог занятия
- Какому празднику посвящено наше занятие?
- Кто и где крестил Иисуса Христа?
- Где происходит крещение в наше время?
- Какое чудо произошло во время крещения Господа?
- Белый голубь – символ любви, чистоты, а также символ крещения. Я предлагаю вам украсить веточки в вазе белыми голубями из бумаги, - символами праздника Крещения.