Папки-передвижки

Разработка занятий к второму блоку программы «Я и мир вокруг меня»

Анна Надолинская
Разработка занятий к второму блоку программы «Я и мир вокруг меня»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка занятий по программе «Я и МИР вокруг МЕНЯ»

II-й блок (коммуникативный)

«Я и ОБЩЕСТВО»

Цель блока : формирование коммуникативной компетентности

Часть 1 «Я, ты, он, она - давайте пообщаемся.»

Занятие № 1

Тема: «Помощник друзей- Имя»

Цель: Развитие чувства собственного достоинства и собственной значимости в обществе. Развитие умение работать коллективно. Развитие взаимоуважения. Диагностика самооценки участников.

Публикация «Разработка занятий к второму блоку программы „Я и мир вокруг меня“» размещена в разделах

Оборудование: текст стихотворения «Мое имя», ларец (шкатулка).

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Добрые чувства».

2. Беседа о значимости обращения к человеку по имени.

- Что есть у каждого из нас и это дали нам наши родители?

- Зачем человеку имя?

- Как вы думаете, при общении с человеком что является одним из факторов успеха?

- Почему важно обращаться к человеку по имени?

- А как обратиться если ты не знаешь имени человека?

- Нужно ли узнавать его имя?

3. Упражнение «Мое имя».

(Каждому из участников предлагается прочесть текст стихотворения, вставляя собственное имя. Прочесть громко, выразительно, с гордостью).

Мое имя.

1. Как меня зовут, я знаю.

Имя ___называю

При знакомстве и в игре,

На прогулке во дворе.

2. Имя ___позывной,

И оно всегда со мной.

Своим именем горжусь!

От него не откажусь!

4. Игра «Интервью»

Участникам группы предлагается разбиться на пары. Участникам необходимо как можно больше рассказать о себе друг другу и после рассказать всем участникам о напарнике, таким образом, как бы представляя его для своих друзей, не знакомых для него.

На рассказ дается по 3 минуты на каждого участника, на представление 3 минуты на каждого участника.

- Теперь, когда все много друг о друге услышали можно перейти к следующей игре.

5.«Красочное имя друга»

Задание: необходимо разбиться на пары а после написав имя друг друга в ласкательной форме раскрасить его и украсить, после подарить другу.

6. Детям раздаются буклеты на тему «Правила общения», идет обсуждение и принятие прописанных привил

4. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать, что бы в их семье…».

5. Ритуал прощания.

Занятие № 2

Тема: От улыбки станет мир светлей.

Цель: Дать представление о доброжелательном отношении, о взаимосвязи эмоций и результата общения. Развивать воображение. Развитие умение работать коллективно. Развитие взаимоуважения. принятие правил межличностного общения.

Оборудование: большая заготовка мандолы, различные материалы для работы с мандолой, игрушка Енот, 1 большая яркая лента по диаметру мандолы, ларец.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Радость встречи»

2. Озвучивание темы

- Сегодня мы вами поговорим о том как правильно общаться и дружить друг с другом, на сколько важны эмоции и чувства с которыми мы приходим к друзьям. Кто нам расскажет как правильно дружить, кто знает? Что лучше, злиться на друга или улыбаться другу?

Посмотрите на стол, это большая «Мандола дружбы», она разделена на островки, выберите каждый себе островок и создайте свой «Остров….» и дайте ему название (к примеру «Остров радости» и т. д.)

3.«Рисуем картинки в уме»

Участникам предлагается закрыть глаза и слушая приятную музыку представить каким будет их остров, сколько там будет друзей, погулять по острову, улыбнуться всем друзьям, солнцу которое светит над островом, всему что есть на острове и т. д.

4.«Мандола дружбы»

Ведущий показывает не большую пушистую игрушку Енота, ставит его в цент мандолы.

-Вот этот маленький, пушистый зверек будет серединой всех островов и с помощью вот этих цветов будет их всех объединять (пушистого зверька ведущий ставит в центр мандолы, дети рядом на своих частях кладут цветы вокруг игрушки. Далее под песню «Улыбка» из м\ф «Крошка Енот» дети выкладывают различные материалы, фигурки, украшая свои островки).

- Посмотрите, какая красота, какие замечательные острова, давайте узнаем как же они называются? (дети представляют свой остров, его название, рассказывают о нем).

Ведущий вносит дополнение, обвязывая мандолу по кругу одной яркой лентой, обращая внимание детей на то, что острова связанны между собой и их можно назвать одной большой «Страной дружбы», обращается внимание детей на то, что их острова тоже соприкасаются друг с другом, а значит они тоже связаны узами дружбы.

- А как понять доброжелательные отношения? (идет дискуссия, с обязательным акцентом на доброжелательные эмоции и улыбку при общении друг с другом).

Далее ведущий предлагает обменяться добротой друг с другом, подарив со своего острова частичку добра соседу или нескольким при этом озвучить комментарии с добрыми пожеланиями. Далее детям предлагается подарить друг другу улыбку и рассказать о своих чувствах.

4. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать, что бы в их семье…».

5. Ритуал прощания.

Занятие № 3

Тема: Как понимать друг друга.

Цель: создать обстановку взаимной любви, заложить основы устойчивых дружеских отношений, оказывать друг другу поддержку, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, навыков невербального общения, правильного понимания эмоционально-выразительных движений.

Оборудование: аудио система, спокойная музыка, бланки с правилами общения по количеству участников, карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Радость встречи»

2. Озвучивание темы

- Самым важным в общении друг с другом это взаимопонимание и понимание чувств окружающих. Какие чувства могут испытывать окружающие? Как себя при этом правильно вести и общаться?

3. Обсуждение и принятие правил общения.

Тебе будет легче общаться с людьми, если ты будешь соблюдать следующие правила:

* Надо понимать и выражать свои чувства, тогда окружающим будет легче понять тебя и твое поведение.

* Старайся контролировать свои чувства, выражай их сдержанно.

* надо замечать чувства окружающих, сочувствовать им, тогда тебе будет легче понять их поведение.

* Во время общения нужно смотреть на собеседника, чаще называть его по имени.

* Не следует изменять имена и говорить, например «Сережка» вместо «Сережа».

* Кличка в общении недопустима, она унижает достоинство человека. Если тебе захочется придумать кому-нибудь прозвище, вспомни, как ты себя чувствуешь, когда дразнят тебя.

4. Упражнение «Пойми меня».

Участникам раздаются карточки с заданиями, им необходимо прочесть их про себя и передать с помощью мимики и жестов то, что они прочитали.

-чтобы действительно хорошо ладить с людьми, нам необходимо ощущать их любовь и поддержку иначе в критических ситуациях мы можем потерять самообладание и не можем сдержать раздражения.

5. Игра «Раскрась любовью»

Звучит спокойная музыка

- как вы показываете людям что вы их любите? Каким образом вы сами понимаете что вас любят?

Детям предлагается разбиться на пары, вытянуть руки вперед и представить себе, что они покрыты чудесными красками цвета любви. Я хочу что бы вы покрасили друг друга в цвета любви, нежности, добра, ласки (взрослый показывает как это делать)

6. Беседа

-Что вы чувствовали, когда вас раскрашивали?

- Что чувствовали когда раскрашивали своего партнера?

-Какие нежные и ласковые мысли вы посылали своим партнерам?

-Были ли трудности, если да, то какие?

4. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать, что бы в их семье…».

5. Ритуал прощания.

Занятие № 4

Тема: Учимся слушать и слышать.

Цель: развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Развитие социально значимых навыков: взаимопонимание, умение слушать и слышать друг друга. Развитие чувства собственного достоинства и достоинства других, Развитие умение работать коллективно. Развитие взаимоуважения. Принятие правил межличностного общения.

Оборудование: платок для завязывания глаз, предметы-преграды, ларец.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Радость встречи»

2. Игра «Таинственный незнакомец»

- Я хочу предложить вам одну игру, в которой вам детективам нужно будет узнать о ком идет речь. Я буду постепенно давать вам все больше подсказок о загадочном Таинственном незнакомце или незнакомке, которого я выберу из вас. Если вам покажется, что вы знаете о ком идет речь поднимите руку но не разглашайте эту тайну. На своих листочках напишите имя, по моему сигналу поднимете листочки и я скажу кто догадался верно. ( пример подсказок: у меня светлые волосы, голубые глаза, я люблю… и т. д.)

3. Озвучивание темы

- Очень важно при общении друг с другом не только слушать, но и слышать друг друга, как думаете, почему? А каким голосом лучше общаться, чтобы вас услышали и поняли? (ответы детей записываются на доске или ватмане).

4. «Тихие и громкие голоса»

Детям предлагается пообщаться друг с другом громким голосом одновременно, а затем пообщаться друг с другом не очень громко, проводится анализ

Легко ли слышать друг друга при сильном шуме?

Красиво ли себя так вести?

Удобно ли было общаться спокойным, не громким голосом?

Когда было общаться легче всего?

Затем предлагается сложить свои очень громкие и шумные голоса в корзинку.

5. Игра «Слепой и поводырь»

Участникам предлагается разбиться на пары. Один участник закрывает глаза, другой его ведет «голосом», подсказывает, где преграды и как их обойти, дает четкие указания направления «слепого».

(это упражнение дает возможность активизировать и укрепить чувство ответственности, внушить необходимость постоянного взаимопонимания и бесконфликтных взаимоотношений. Так же можно провести «вербализацию чувств», при этом обращается внимание на облегчение движения «слепого» при поддержке его партнером).

6. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать…».

7. Ритуал прощания.

Часть 2 «Дружелюбные отношения»

Занятие № 1

Тема: Зачем так много правил

Цель: развивать позитивное отношение к себе и окружающим, понимание необходимости и значимости положительно направленного общения, развитие умения сравнивать и различать различные по видам межличностные взаимоотношения, развивать уверенность в себе, умение сотрудничать.

Оборудование: листы с заданиями по количеству участников, ручки, ларец (шкатулка, м\ф «тринадцатый», бланки с правилами по количеству участников.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Добрые чувства».

2. Озвучивание темы

- Вам уже известны некоторые правила как правильно общаться друг с другом. (дискуссия, повторение пройденных тем).

А сегодня мы поговорим на сколько важны дружелюбные отношения, и что это такое? Когда бывает труднее всего быть дружелюбным?

4. Задание «Дружелюбные отношения»

- Даже многим взрослым бывает трудно сформулировать собственные требования ясно и дружелюбно, но самое главное их надо сформулировать вежливо.

Детям раздаются листы учета с заданиями на которые им нужно задать свои вежливый вопрос

Что бы вы сказали в следующих ситуациях:

1) Ты видешь нескольких играющих детей и хочешь включиться в игру, как ты это сделаешь, что скажешь?

2) Несколько твоих друзей идут в кино, а тебя с собой не пригласили. Ты хочешь пойти вместе с ними….

3) Твои друг (подруга) взяла у тебя книгу почитать и не возвращает ее обратно. Ты хочешь получить книгу назад….

4) Ты хочешь чтобы родители давали тебе больше карманных денег….

5) Ты не понял, как надо решать пример, и хочешь, чтобы учитель объяснила тебе его еще раз…

6) Неделю назад ты спросил у своего родителя можно ли тебе поехать в туристический поход на два дня с ночевкой, и до сих пор ты не получил ответа…

7) Твой друг взял у тебя деньги в займы и не вернул, но они сейчас нужны тебе самому…

8) Кто-то из ребят смеется над твоей новой прической….

9) Ты стоишь в магазине в очереди, а кто-то хочет подойти без очереди….

10) Вы дома давно уже ни во что не играли все вместе. Ты узнал новую игру и хочешь, чтобы родители поиграли в нее вместе с тобой…

Далее дети по очереди зачитывают свои примеры.

4. Просмотр м\ф «Тринадцатый»

6. Обсуждение м\ф, принятие правил

- высказывайте свои требования ясно и дружелюбно

- смотрите человеку в глаза

-говорите спокойным и уверенным голосом

-начинайте разговор с имени человека, а после говорите «Я хочу», «Мне нужно»

-не стоит всегда ожидать положительный результат

-не стоит унывать, попробуйте еще раз, но помните о дружелюбном тоне.

7. Игра «Будь дружелюбным»

Инструкция: знаете ли вы какого-нибудь человека- ребенка или взрослого- который как будто распространяет вокруг себя дружелюбие, и рядом с которым вы сами становитесь дружелюбнее? Как вы видите и чувствуете, что этот человек рдужелюбен? Знаете ли вы человека, который иногда всем своим видом нагоняет на вас угрюмость или враждебность? По каким признакам вы можете это заметить? В каких ситуациях вы сами чувствуете себя особенно дружелюбным?

Сядьте по удобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха

Представь, что тебе надо принять участие в постановке детского театра. Ты будешь исполнять главную роль в пьесе для детей. В пьесе тебя зовут Дружелюбный. Ты должен будешь показать публике, как выглядит дружелюбный, доброжелательный человек. : как но одевается, как смеется, как что-то делает. По этому первым делом ты идешь к стоящему за сценой большому шкафу с одеждой и ищешь себе подходящий для этого спектакля костюм. Если ты готов примерять одежду, подними руку. (Дождитесь, пока все дети подадут вам сигнал готовности).

Теперь рассмотри все костюмы и выбери себе тот, который будет носить твой персонаж. Когда ты полностью оденешься для своей роли, сделай мне знак, подними вверх руку.

Теперь представь себе, что режиссер показывает тебе, как должен стоять на сцене твой герой. Выйди на середину сцены и слушай, что говорит тебе режиссер. Как должен выглядеть Дружелюбный? На сколько ярко должны сиять твои глаза? На сколько широкой должна быть твоя улыбка? Что тебе надо делать руками? Как ты должен стоять? Должен ли ты передвигаться? Как-то по особому? Должен ли ты по особому говорить? Попробуй сейчас стать дружелюбным. Дай мне знак, когда войдешь в свою роль. Дождитесь, пока все дети подадут вам сигнал).

Хороший актер испытывает чувства того персонажа, которого играет. Ты можешь стать дружелюбным всем своим телом. Вдохни поглубже воздух и почувствуй, как ты становишься дружелюбным с головы до пят. Когда ты это почувствуешь, снова подай мне знак.

Возвращайся к нам. Выпрямись, потянись, пошевели пальцами рук и ног, сделай глубокий вдох и выдох. Теперь открой глаза и вот ты снова здесь.

Анализ упражнения:

- как ты оделся, когда был дружелюбным?

- покажи, как ты стоял и двигался когда был дружелюбным?

- расскажи о том, какие чувства ты испытывал, когда был дружелюбным?

- понравилось ли тебе быть таким?

- хочешь ли ты быть таким всегда по отношению к окружающим. Желаешь ли ты, чтобы окружающие были к тебе дружелюбными?

8. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать…».

9. Ритуал прощания.

Занятие № 2

Тема: Друзья не похожие на меня

Цель: дать представление о настоящих друзьях, учить принимать окружающих такими какие они есть, развивать чувство эмпатии и толерантности. Продолжать развивать чувство коллективизма. Развивать понимание необходимости и значимости положительно направленного общения.

Оборудование: запись песни Шаинского «Песня о настоящем друге», ватман для коллективной работы, краски, кисточки, цветные карандаши, ларец (шкатулка)

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Добрые чувства».

2. Озвучивание темы

- на прошлом занятии мы говорили о дружелюбии, но, к сожалению не все люди всегда дружелюбны, люди во всем остальном совершенно разные и их надо принимать со всеми их положительными и отрицательными качествами, так как недостатки это достоинства, только еще не нашедшие своего применения.

2. Проводится беседа на тему: Друг, дружба.

- Как вы считаете, что значит понятие настоящий друг?

- Каким он должен быть?

- Как вы понимаете пословицу «Друг познается в беде»?

- Кто из вас может сказать, что у него есть настоящий друг?

- Что такое настоящая дружба?

- Как вы думаете, сколько нужно друзей для счастья?

- Как появляются друзья?

- Что такое дружелюбные отношения, какие это отношения?

3. Прослушивание песни Шаинского «Песня о настоящем друге».

4. Игра «Друзья не похожие на меня»

Инструкция: сядьте, образуя большой круг. Мне хочется, чтобы каждый из вас описал сейчас своего друга, который не похож на него самого.

Вспомни своего друга который в каких то существенно важных вещать от тебя отличается. Возможно у него другая национальность или религия, возможно, он старше или моложе тебя. Быть может твой друг любит читать книги, а ты предпочитаешь смотреть телевизор. Возможно, он собирает марки, а он значки. Может у твоего друга есть какая-то иная особенность. Пожалуйста, не называй нам его имени, а расскажи чем он от тебя отличается и почему он тебе дорог.

(участникам дается время для раздумья 2 минуты, а после все по очереди рассказывают о своем друге).

Анализ упражнения:

- если что-нибудь хорошее в том, что твой друг от тебя отличается? Почему?

- что может произойти, если ты будешь настаивать на том, чтобы все твои друзья были такими же как и ты?

- Ответьте на вопрос: Вы любите своих друзей?

5. Игра «Раскрасить любовью»

Инструкция: как вы показываете другим людям, что вы их любите? Каким образом вы сами понимаете, что другой человек проявляет к вам любовь?

Сейчас разделитесь на пары. Теперь вытяните руки вперед и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. (вы сами тоже вытяните руки вперед). Какой цвет вы для себя выберете? Я хочу чтобы вы показали сейчас друг другу как сильно вы друг друга любите. Для этого вы сейчас «расскарасьте» друг друга, цветами любви, нежности, добра, ласки… я покажу вам сейчас как это можно сделать.

Вы подходите По-очереди к нескольким детям и начинаете их «раскрашивать» - легкими круговыми движениями рук скользите с верху в низ по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам… таким образом вы как бы растапливаете льдинки недоверия. Скажите также каждому из вас, какой цвет вы для него выбрали.

6. Коллективный рисунок «Планета любви и дружелюбия».

(участникам предлагается выбрать краски любви и раскрасить планету в яркие пятна любви и дружелюбия)

7. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать…».

8. Информационный буклет «Законы дружбы»

9. Ритуал прощания.

Занятие № 3

Тема: Такое разное общество

Цель: дать представление о разнообразии отношений в обществе, акцентировать на необходимости уважение мнения, учитывать интересы не только свои но и другого. Продолжать учить принимать окружающих такими какие они есть, развивать чувство эмпатии и толерантности. Продолжать развивать чувство справедливости. Развивать понимание необходимости и значимости положительно направленного общения и взаимодействия друг с другом.

Оборудование: м\ф «Чипполино», буклет по количеству участников, ларец.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Добрые чувства».

2. Озвучивание темы

- Сегодня мы с вами поговорим об обществе, в котором мы все живем.

Каким бывает общество?

Какие трудности могут нас ожидать в обществе?

Каким нужно быть, чтобы общество от тебя не отвернулось?

(акцент делается на то, что не всегда все люди окружающие нас к нам добры и как правильно себя вести, чтобы не попасть в неприятные истории).

3. Просмотр м\ф «Чипполино»

4. Обсуждение.

-Что полезного подчеркнули для себя?

- готовы ли вы помогать другим? Нужно ли это делать?

- как вам помогают или однажды помогли близкие, родные люди или чужие вам люди?

- кому помогали вы? Как чувствовали себя после того когда кому-то помогли?

- почему важно чтобы люди делились друг с другом?

- как относятся к тем кто всегда жадничает и как можно помочь этому человеку?

5. Принятие правил

Детям раздаются буклеты по теме «Правила детского общежития».

6. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать…».

7. Ритуал прощания.

Занятие № 4

Тема: Волшебное в реальном

Цель: дать представление об гордыне и одиночестве, акцентировать на потребности человека быть счастливым и иметь поддержку. Продолжать развивать понимание необходимости и значимости положительно направленного общения и взаимодействия друг с другом и о вреде навязчивости. Обучение навыку правильного отказа, тренировка в формулировании требований в сотрудничестве друг с другом.

Оборудование: м\ф «Дерево и кошка», м\ф «Добро пожаловать», ларец, листы бумаги А4, ручки, фломастеры.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Добрые чувства».

2. Озвучивание темы

-знаете ли вы что такое одиночество?

- знаете ли вы одиноких людей?

- когда вам бывало одиноко?

-а какие причины у одиночества?

(акцентируется на гордыне и чрезмерной навязчивости)

-что вы делаете чтобы преодолеть свое одиночество?

- что вы можете сделать чтобы помочь другим преодолеть их одиночество?

3. м\ф «Дерево и кошка»

В обсуждении акцентируется что добрые отношения заставляют растаять даже самое холодное сердце и избавить от гордыни.

4. м\ф «Добро пожаловать»

В обсуждении акцентируется на отрицательную привычку быть слишком навязчивым и беспардонным

5. Дискусия «Как правильно сказать нет, чтобы не обидеть»

-в каких случаях необходимо уметь говорить «Нет»?

- говорите ли вы прямо «Нет» или ищите оправдание?

- кому сложнее всего сказать «Нет»?

- кому проще всего сказать «Нет»?

6. Упражнение «Вежливый отказ»

Дети делятся на пары, один должен настойчиво просить что-либо от напарника, а другой в вежливой форме ему отказывать и не сдаваться. Затем дети меняются ролями.

7. «Послание миру»

Дети объединяются в группы и пишут речь которую произнесет один из них как послание на тему «Доброта спасет мир». Послание может быть оформлено как плакат или просто рисунки с надписями или без них.

6. Упражнение: «Волшебный ларец».

По кругу передается «ларец», в который участники «складывают» свои устные пожелания «Я хочу всем пожелать…».

7. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Мир вокруг тебя» Дмитриева Оксана Владимировна воспитатель МКДОУ Д/с№172 г. Новосибирск «Мир вокруг тебя» (из опыта работы) Человек- часть природы: он не.

Игра-занятие «Мир вокруг нас» Цель: закрепить знания детей полученные в ходе проекта. Продолжать приобщать детей к миру живой и неживой природы, воспитывать заботливое,.

Лэпбук «Мир вокруг нас»Лэпбук «Мир вокруг нас» Цель: знакомство с окружающим миром через использование нетрадиционных методов коррекционной работы Задачи: -вызвать у детей интерес к.

Методическая разработка цикла занятий Методическая разработка цикла занятий по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мой первый мультфильм».

Методическая разработка программы по ПДД Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать.

Методическое пособие «Мир вокруг нас»Методическое пособие «Мир вокруг нас» Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, воспитание позитивно-действенного отношения к природе. ЗАДАЧИ:.

Открытое занятие «Мир вокруг меня» по теме «Дикие животные» Открытое занятие «Мир вокруг меня» (по теме «Дикие животные») Цель: Расширять представления детей о животном мире, взаимосвязи природы и.

Программа «Мир вокруг меня» по формированию социально-адаптированной личности детей дошкольного возраста ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ СО ЕРЦ.

Опыт работы по экологическому воспитанию «Мир вокруг меня» Человек- часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить.

Экспериментальная деятельность «Мир вокруг нас»Экспериментальная деятельность «Мир вокруг нас» Проращивание семян пшеницы и ячменя. Данная исследовательская работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятий к второму блоку программы «Я и мир вокруг меня»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 12:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка занятий к второму блоку программы «Я и мир вокруг меня»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Надолинская (УИ 1631637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД