Наталья Каспарова
Занятие с использованием электронного дидактического пособия» «Путешествие в мир симфонического оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к пособию
«Путешествие в мир симфонического оркестра»
Как познакомить детей с симфоническим оркестром так, чтобы они не заскучали? Чтобы научились различать инструменты по тембру, не путались во множестве их названий и групп?
Использование данной презентации поможет сделать процесс ознакомления детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра увлекательным, зрелищным и современным. Пробудить интерес к миру классической музыки. Эта презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она может быть использована на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Можно также рекомендовать презентацию для семейного просмотра.
Публикация «Занятие с использованием электронного дидактического пособия“ „Путешествие в мир симфонического оркестра“» размещена в разделах
Содержание презентации состоит из двух частей:
• 1-16 слайд: показ фотографий, картинок, звучание музыкальных инструментов.
• 17-22 слайд: дидактическая игра «Четвёртый лишний» для закрепления трёх основных групп музыкальных инструментов симфонического оркестра.
Презентация управляется щелчком мыши взрослого человека. Если на слайде стоит такой значок - значит, предлагается прослушать музыкальное произведение.
Цель электронного пособия :
Используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами симфонического оркестров.
Использование пособия решает следующие задачи:
• Обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов симфонического оркестра;
• Развивать тембровый слух детей;
• По слуху и зрительно различать три основные группы инструментов симфонического оркестра;
• дать общее представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.
Результат: у детей улучшается память, мышление, воображение, внимание, развиваются творческие и музыкальные способности, любознательность.
Содержание:
1 слайд
Муз. Рук. – Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир симфонического оркестра. Вы слышите это звучит «Шутка» И. С. Баха в исполнении симфонического оркестра.
2 слайд
Муз. рук. - Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые исполняют симфонические музыкальные произведения. В его состав входит до 110 музыкантов.
3 слайд
Муз. рук. – (загадывает загадку) Кто руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент.
(дети отгадывают)
Правильно дирижер (м. р. щелкает мышью- появляется дирижер).
Оркестром руководит дирижёр, он подсказывает музыкантам ноты при помощи палочки и жестов рук.
4 слайд
Муз. рук. -посмотрите известных дирижеров нашей страны.
Ребята, а как вы думаете, много ли инструментов в симфоническом оркестре?
Ответы детей
5 слайд
Муз. рук. Да, в этом оркестре очень, много инструментов. Все они делятся на несколько групп.
Струнно- смычковые (играют при помощи смычка)
Ударная группа (звуки извлекают ударами)
Духовая группа (играют при помощи воздуха)
6 слайд
И первая группа, с которой мы познакомимся – это струнно смычковая группа.
В эту группу входят изящные инструменты разных размеров, сделанные из дерева с натянутыми струнами. Музыканты правой рукой водят по струнам, а пальцами левой руки прижимают струны в разных местах.
7 слайд
Муз. рук. - Самая изящная из струнных это красавица скрипка. Скрипка сделана из дерева, играют на ней смычком. Звук скрипки очень красивый, высокий, певучий. Музыканта, играющего на скрипке, называют скрипачом. За певучий и красивый голос скрипку зовут «царицей музыки». У нее четыре струны, которые натянуты на деревянный корпус. Звуки получаются от соприкосновения струны со смычком. Давайте послушаем муз. произведение А. Вивальди, где соло исполняет группа скрипок. Слушание скрипки
8 слайд
Муз. рук. - В семействе скрипичных еще один представитель – контрабас. У него у единственного голос очень густой, плотный.
9 слайд
Муз. рук- В семье струнных инструментов живет не только скрипка, перед вами виолончель. У нее совершенно особенный тембр звучания и свой характер. Когда нужно выразить музыкой скорбь, печаль, грусть, отчаяние, виолончели нет равных, настолько глубоко передает она эти чувства. Звучит сюита, где соло исполняет виолончель. (Слушают.)
10 слайд
Муз. рук- А теперь нас ждет встреча с духовой группой музыкальных инструментов. В этой группе инструменты имеют вид прямых и изогнутых трубочек с клапанами и отверстиями. Исполнитель вдувает в инструменты воздух и нажимает пальцами на клапаны.
11 слайд
Муз. рук. - Первый инструмент называется флейта. У флейты высокий и немного свистящий голос ее можно узнать сразу. Далеким предком флейты была дудочка из тростника. Делают флейту из дерева. Звук возникает оттого, что в находящиеся сбоку отверстия вдувают воздух. Поэтому и называют деревянным духовым инструментом, а музыканта, играющего на флейте, флейтистом. Сейчас мы с вами послушаем произведение И. С. Баха соло для флейты. (Слушают)
12 слайд
Муз. рук. - В семье духовых инструментов тоже много родственников. Принцип игры на них одинаковый: при помощи воздуха, который вдувают. Но у них разные голоса. Труба – звук яркий, резкий. Труба звучит призывно как клич. Раньше трубы использовали на охоте. Давайте послушаем сюиту, где звучит соло трубы. (Слушают).
13 слайд
Муз. рук. - Туба - благородный инструмент, если необходимо сыграть глубокий бас, то есть очень низкий звук, то здесь у нее конкурентов нет.
14 слайд
Муз. рук. - Познакомимся с ударной группой музыкальных инструментов. Барабан, треугольник, тарелки, литавры. Эти инструменты представляют собой цилиндр обтянутый кожей, металлические тарелки и треугольник. Исполнитель ударяет по ним палочкой или одной тарелкой о другую. Их стихия – ритм.
15 слайд
Муз. рук. – Барабан. Некоторые считают, что на барабане играть проще – простого. Взял в руки палочки и стучи. Но ведь музыканту надо выдержать ритм в течении всего музыкального произведения. А это очень сложно. Давайте послушаем, как звучит барабан.
16 слайд
Муз. рук. – Треугольник. Инструменты ударной группы не имеют похожее строение, но роль их в симфоническом оркестре строго определена- выдержать ритм.
17 слайд
Муз. рук. – Вот вы и познакомились с некоторыми инструментами симфонического оркестра. На какие группы делятся все инструменты симфонического оркестра? (ответы детей) А теперь поиграем!
18, 19, 20 слайд
Муз. рук. – Предлагаю вам игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите, какой инструмент лишний? (муз. рук. после правильного ответа детей щелкает мышью, картинка лишняя улетает)
21 слайд
Муз. рук. - Молодцы! С этим заданием вы справились!
22 слайд – титры (кто выполнил работу)