Татьяна Андреева
Разработка воспитательной работы классного руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ
внеурочной деятельности обучающихся 8 «А» класса
2019 учебный год (1 полугодие)
Внеурочная деятельность в классном коллективе в 2019 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей как :
• Формирование здорового образа жизни ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.
• Развитие умения общаться и сотрудничать.
• Развитие эмоциональной и волевой сферы.
• Формирование положительного качества обучающихся.
Для достижения целей решались воспитательные задачи :
Публикация «Разработка воспитательной работы классного руководителя» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
• Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.
• Повышение уровня информированности воспитанников, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы.
• Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества.
• Привитие чувства сострадания и любви к ближнему, уважения к старшим.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедшее полугодие (4 месяца) показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, игры, классные часы разной тематики.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа в классе велась на основе перспективно-тематического плана. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям :
• Общешкольные традиции и мероприятия.
• Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, ДДТ, ДТП.
• Работа с родителями. Мероприятия по программе «Семья и школа»
Основными формами работы с детьми стали тематические классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие почти все учащиеся.
Дети активно участвовали в школьных мероприятиях. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся были сплоченными и ответственно относились к школьным делам. Нужно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. Родители оказывают посильную помощь классному руководителю в воспитании детей.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть хорошо воспитанные дети, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как тематические часы, поздравление именинников.
Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Учащиеся класса активно участвовали в праздниках: День Учителя «Новогодняя елка».
Участие в городских конкурсах по разным направлениям способствовало расширению знаний учеников, создавало атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию фантазии и творческих способностей. Включившись в такую совместную работу, родители понимают, что постоянный контакт с учителем и с другими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка. Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.
Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В первом полугодии 2019 учебного года было проведено 2 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания.
Плодотворно проводилась систематическая работа с «Трудными детьми». Внеурочная работа велась в соответствии с составленным планом во взаимодействии с родителями учащихся.
Я, как классный руководитель, привлекала детей к общественной работе в классе, к занятию в кружках, прививала интерес к участию во внеклассных и внешкольных, городских мероприятиях.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с большинством родителей учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 50%.
Выводы:
В целом внеурочная работа в 8 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной работы в классе показал, что в течение полугода года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
• Укрепление здоровье учащихся, формирование нравственных качеств, приобщение школьников к труду.
• Гуманизация личности ребёнка путём вовлечения в познавательную, учебную и эстетическую деятельность.
• Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения в обществе, друг с другом.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
В целом, поставленные цели и задачи достигнуты, внеурочную работу считаю удовлетворительной.
Мониторинг
участия детей в классных и общешкольных мероприятиях 2019 учебный год
• Гражданско-патриотическое воспитание (Мероприятия программы, посвященные 75-летию со Дня Великой Победы, оформление уголка, посвященному данной тематике, классные часы, музыкальный час.
• Эколого-трудовое воспитание (субботники)
• Спортивно-оздоровительная работа (мероприятия классные и общешкольные - Школьный туристический слет. «Мы за здоровый образ жизни»;
• Деятельность органов самоуправления (взаимодействие обучающихся 8 класса с Советом старшеклассников);
• Участие в школьных праздниках: День Учителя, Новый Год (подготовка, участие отдельных обучающихся);
• Участие в городской интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» (команда детей);
• Участие в игре «Ответственность – значит порядок» (команда детей);
• Участие в мероприятии «Школа - госпиталь» (команда детей).