Получи документы

Разработка воспитательной работы классного руководителя

Татьяна Андреева
Разработка воспитательной работы классного руководителя

Анализ

внеурочной деятельности обучающихся 8 «А» класса

2019 учебный год (1 полугодие)

Внеурочная деятельность в классном коллективе в 2019 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей как :

• Формирование здорового образа жизни ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.

• Развитие умения общаться и сотрудничать.

• Развитие эмоциональной и волевой сферы.

• Формирование положительного качества обучающихся.

Для достижения целей решались воспитательные задачи :

Публикация «Разработка воспитательной работы классного руководителя» размещена в разделах

• Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

• Повышение уровня информированности воспитанников, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы.

Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества.

• Привитие чувства сострадания и любви к ближнему, уважения к старшим.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедшее полугодие (4 месяца) показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, игры, классные часы разной тематики.

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа в классе велась на основе перспективно-тематического плана. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям :

• Общешкольные традиции и мероприятия.

• Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, ДДТ, ДТП.

Работа с родителями. Мероприятия по программе «Семья и школа»

Основными формами работы с детьми стали тематические классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие почти все учащиеся.

Дети активно участвовали в школьных мероприятиях. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся были сплоченными и ответственно относились к школьным делам. Нужно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. Родители оказывают посильную помощь классному руководителю в воспитании детей.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть хорошо воспитанные дети, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как тематические часы, поздравление именинников.

Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Учащиеся класса активно участвовали в праздниках: День Учителя «Новогодняя елка».

Участие в городских конкурсах по разным направлениям способствовало расширению знаний учеников, создавало атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию фантазии и творческих способностей. Включившись в такую совместную работу, родители понимают, что постоянный контакт с учителем и с другими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка. Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В первом полугодии 2019 учебного года было проведено 2 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания.

Плодотворно проводилась систематическая работа с «Трудными детьми». Внеурочная работа велась в соответствии с составленным планом во взаимодействии с родителями учащихся.

Я, как классный руководитель, привлекала детей к общественной работе в классе, к занятию в кружках, прививала интерес к участию во внеклассных и внешкольных, городских мероприятиях.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с большинством родителей учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 50%.

Выводы:

В целом внеурочная работа в 8 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной работы в классе показал, что в течение полугода года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

• Укрепление здоровье учащихся, формирование нравственных качеств, приобщение школьников к труду.

• Гуманизация личности ребёнка путём вовлечения в познавательную, учебную и эстетическую деятельность.

• Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения в обществе, друг с другом.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

В целом, поставленные цели и задачи достигнуты, внеурочную работу считаю удовлетворительной.

Мониторинг

участия детей в классных и общешкольных мероприятиях 2019 учебный год

• Гражданско-патриотическое воспитание (Мероприятия программы, посвященные 75-летию со Дня Великой Победы, оформление уголка, посвященному данной тематике, классные часы, музыкальный час.

• Эколого-трудовое воспитание (субботники)

• Спортивно-оздоровительная работа (мероприятия классные и общешкольные - Школьный туристический слет. «Мы за здоровый образ жизни»;

• Деятельность органов самоуправления (взаимодействие обучающихся 8 класса с Советом старшеклассников);

Участие в школьных праздниках: День Учителя, Новый Год (подготовка, участие отдельных обучающихся);

• Участие в городской интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» (команда детей);

• Участие в игре «Ответственность – значит порядок» (команда детей);

• Участие в мероприятии «Школа - госпиталь» (команда детей).

Публикации по теме:

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтикиМетодическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Планирование воспитательной работы на первый день сентября с детьми средней группы 4–5 лет Планирование воспитательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на 1-ый день сентября. При планировании своей работы использую.

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам. Лето – время каникул, детского отдыха. Не стоит забывать, что дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка воспитательной работы классного руководителя
Опубликовано: 11 января 2020 в 11:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД