Папки-передвижки

Урок письма и развития речи в 4 классе «Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения»

Оксана Коненкова
Урок письма и развития речи в 4 классе «Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения»
▼ Скачать + Заказать документы

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИСИЛЬКУЛЬСКАЯ АДАПТИВНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»

Урок письма и развития речи

в 4 классе, по теме:

«Упражнения в постановке знаков

препинания в конце предложения».

Составила:

учитель начальных классов

Коненкова О. А.

2014 – 2015 уч. год

Урок письма и развития речи в 4 классе

Публикация «Урок письма и развития речи в 4 классе „Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения“» размещена в разделах

Тип урока : комбинированный урок.

Тема урока : Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения.

Цель урока : упражнять в постановке знаков препинания в конце предложения.

Задачи урока : учить правильной постановке знаков препинания в конце

предложения на письме, упражнять в правильном чтении

предложений со знаками препинания ;

развивать навык распознавания знаков препинания в конце

предложений;

корригировать логическое мышление на основе упражнений в

сравнении, графические навыки;

воспитывать познавательную активность, мотивацию к

обучению.

Оборудование: учебник; листы для самооценки учащихся, сигнальные карточки; презентация к уроку; карточки для групповой работы.

Ход урока.

I Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

- Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, улыбка всегда располагает нас к приятному общению.

- Какие учебные принадлежности должны лежать на парте? (учебник, тетрадь, ручка, линейка и карандаш (Слайд 1)

- Какой сейчас урок (Письма и развития речи)

- - Чему вы учитесь на уроках письма и развития речи? (Правильно писать)

- А для чего нужно уметь писать (Чтобы быть грамотными, писать без ошибок, чтобы могли правильно написать своё имя и фамилию, написать письмо, заявление)

- Сегодня продолжим учиться красиво, правильно и грамотно писать.

- Как вы научились себя оценивать самостоятельно? (Если правильно отвечал и правильно выполнял задание, зачёркиваешь 2 кружка. Если допускаешь ошибки и исправления – 1 кружок. Кто с заданием не справляется кружок не зачёркивает.)

- Чтобы получить оценку «5» вы должны получить от 11 до 7 кружков. Оценка «4» от 6 до 4 кружков и на оценку «3» от 3 кружков.

- Как вы должны работать на уроке, чтобы получить хорошую оценку? (быть активными, поднимать руку, правильно отвечать, красиво писать, не вертеться)

- Правильно, для того, чтобы получить хорошую оценку вы должны быть активными, поднимать руку, правильно отвечать, красиво писать в тетради.

- Сейчас проверим домашнее задание. С какой темой мы работали на прошлом уроке? (Знаки препинания в конце предложения)

- Закончите предложения. (Слайд 2)

В русском языке … …. …. (три знака препинания).

Это -, …. …., … ….. (точка, вопросительный знак, восклицательный знак)

Всегда спокойна, требует понизить голос, сделать остановку - …. (точка)

Задаёт всем вопросы - ….)

Радуется, приказывает, приветствует - …..)

Проверка д/з.

Расскажите, что нужно было сделать дома? (работали по учебнику, написать предложения, подчеркнуть знаки препинания в конце предложений)

- Прочитайте предложение и назовите знак препинания в конце предложения.

- Оцените свою работу.

II. Актуализация опорных знаний.

Минутка чистописания.

- Какое сегодня число? (Сегодня 30 апреля, классная работа)

- Сколько строчек отступим вниз? (Вниз отступим 2 строчки, на третьей пишем)

- Сколько пальцев приложим к краю тетради? (К краю тетради приложим 4 пальца)

Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас послушаем Дениса.

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду ровно не согнусь

За работу я возьмусь.

- Откройте тетради, положите их правильно, возьмите авторучку и запишите 10 апреля, классная работа.

- Ребята, о какой букве идёт речь?

Лисёнок по лесу гуляет,

Лисёнок буквы повторяет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Какую букву бы не потерять? (буква Л)

- Что вы знаете о букве Л (буква Л – согласная)

- На письме с какой буквой работаем? письменной буквой Л)

- Какую письменную букву Л вы знаете? (Л прописную и л строчную)

- Напишите строку буквы Л л.

- Оцените свою работу.

3. Словарная работа.

Две зелёные пружинки

В речку прыгают с кувшинки.

И как только им не лень

Кувыркаться целый день? (Лягушка)

- Что это за слово (словарное слово)

- Кто такая лягушка? (земноводное животное)

- Сейчас будем работать со словарными словами.

- А почему эти слова называют словарными, кто скажет? (Потому что на них нет правил, мы должны их запомнить и правильно писать) (слайд 6, На слайде картинка, под ней слово л…гушка, по щелчку слово лягушка)

- Посмотрите на слайд, какая гласная пропущена в слове? (Учащиеся выходят к доске, записывают словарное слово. В слове лягушка пропущена гласная буква я, ударение падает на гласную букву у, трудную гласную букву я подчеркнём и запомним)

- Слушайте следующую загадку:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (слайд 6 на слайде картинка, под ней слово м…лина, по щелчку слово малина)

- Ребята, что такое малина? (Ягода). Какая гласная пропущена в этом слове? (В слове малина пропущена гласная буква а, ударение падает на гласную букву и, трудную гласную букву а подчеркнём и запомним)

- И последняя загадка:

Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко.

- Ребята, в какое время года собираем землянику? (Летом) (слайд 6 картинка и слово з. мл. ника, по щелчку слово земляника) (В слове земляника пропущены гласные буква е и я, ударение падает на гласную букву и, трудную гласную букву е,я подчеркнём и запомним)

- Посмотрите на словарные слова и скажите какое слово лишнее?

- Какое из слов лишнее и почему (Лягушка – это животное, а малина и земляника – это ягоды)

- Оцените свою работу.

- Что сейчас делали? (Провели словарную работу)

III. Изучение нового материала.

- А мы продолжаем урок, посмотрите, что нужно сделать с предложениями? (вставить знаки препинания в конце предложения)

- Какую работу выполняют знаки препинания? (помогают понять смысл предложения)

- Ты любишь малиновое варенье __

- На поляне поспела земляника __

- Какая крупная ягода __

(? .)

- Что мы делали с предложениями? (подбирали знаки препинания в конце предложения)

- Кто скажет, что будем делать сегодня на уроке? (Учиться подбирать знаки препинания в конце предложения)

- Ребята, тема нашего урока, постановка знаков препинания в конце предложения, мы научимся правильной постановке знаков препинания в конце предложения, правильной интонацией читать предложения со знаками препинания и повторим правило оформления предложений на письме.

- Сегодня вы будете работать с учебником и по карточкам, у доски и самостоятельно, а также будете работать в группах.

Динамическая пауза.

Работа по учебнику. (Страница 209, упражнение 8)

- А сейчас будем работать по учебнику, открываем стр 208 упр. 8. Послушайте задание, прочитай предложения по ролям. Один спрашивает, другой отвечает.

- Чего не хватает в предложениях? (знаков препинания)

- В предложениях вопросах, какой знак препинания поставим?

- В предложениях ответах?

- Прочитайте предложения, поставьте правильно знак препинания.

- Сейчас будем записывать предложения и подчёркивать знак препинания в конце предложения.

- Кто вспомнит правило оформления предложения на письме? (уч-ся выходят к доске, записывают предложения, подчёркивают знак препинания. У доски выполняют 2 предложения).

- А теперь работаем самостоятельно, Серёжа, Даша, Денис, Максим, Артём записывают ещё 1 предложение, остальные ребята выполняют до конца упражнение.

- Проверяем, читаем предложение и называем знак препинания, который поставили на конце предложения с взаимопроверкой. (уч-ся зачитывают записанные предложения, называют знаки препинания в конце предложения)

- Ребята, что мы сейчас делали? (записывали предложения и расставляли знаки препинания в конце предложений)

- Вы отлично поработали, оцените себя.

IV. Закрепление изученного материала.

Работа по карточкам. Работа в группах.

- Ребята, напомните друг другу, чем вы занимаетесь сегодня на уроке? (ставим знаки препинания в конце предложений)

- Сейчас вам предстоит работать в группах. Каждая пара получает карточку с заданием. Задание: Подбери в конце предложения правильный знак препинания.

? . !

Наступила весна __

Как светит солнце __

Радостно журчат ручьи __

Какое чистое небо __

Что появилось на деревьях __

Здравствуй, весна __

- Проверяем, читайте предложение и называйте знак препинания, который вы вставили в конце предложения.

- Все группы справились и заданием, оцените себя.

- Ребята, что мы сейчас делали? (работали в группах, вставляли в предложения знаки препинания)

V. Итог.

- Ребята, какая сегодня тема урока? (Постановка знаков препинания в конце предложений)

- Чему вы научились на уроке?

- Какую работу выполняют знаки препинания?

- Ребята, что вы делали сегодня на уроке (Провели минутку чистописания, работали со словарными словами, выполняли упражнение в учебнике, работали в группах)

Объяснение д/з.

- Работа по карточкам. (Вам нужно вставить в предложения знаки прпинания задание по 3 вариантам:

Горст А. – 2 предложения, Алимов С., Иголкина Д., Мухамбетов Д.,

Гальцев Д., Сычёв М. – 4 предложения, остальные ребята выполняют полностью).

- А сейчас я предлагаю вам оценить себя, покажите на веерах, какую оценку вы поставили себе за урок. (у учащихся веера с оценками 3,4,5)

- Теперь послушайте, какие оценки вам поставила я. Сегодня я поставила «5» … так как эти ребята давали полные и правильные ответы, были активными, аккуратно писали в тетрадях…., «4» я поставила… так как не всегда ответы были полными, допускали небольшие ошибки.

Рефлексия. (слайд 12)

- Сегодня я научился …

- Теперь я умею ….

- Спасибо за работу, урок окончен!

Публикации по теме:

Конспект урока «Домик для зайчика»Конспект урока «Домик для зайчика» Тема: Цель: Обучать детей умению выполнять аппликацию из крупы. Задачи:1)закрепление знания детей о признаках зимы; продолжить учить.

Конспект урока «Профессии» Данный конспект можно использовать на уроках английского языка в старших классах, а также во внеурочное время,на кружках. ПРОЕКТ УРОКА №.

Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 класса. Тема урока: «Гимнастика» Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 «А» класса Тема урока: «Гимнастика» Задачи урока: I. Образовательная: - обучение комплексу.

Конспект урока «Про воду» Урок окружающего мира во 2 классе с использованием ИКТ 1. Предмет Окружающий мир 2. Класс 2Б 3. Номер урока в теме 11 урок 4. Базовый учебник.

Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения» Технологическая карта урока Тема урока: Согласные звуки [д], [д],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Класс: 1 Тип.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы» Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование.

План открытого урока В современном мире все меняется очень быстро, в том числе и производственные технологии. В связи с этим, необходимо подготовить специалиста.

Разработка урока по физической культуре степ-аэробика Пояснительная записка: Современный урок в современной школе не может проходить без включений в программу проведения занятий ярких соцветий.

Разработка урока по истории древнего мира в V классе Тема урока: Зарождение демократии в Афинах. Место урока в системе уроков: второй урок в теме"Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием".Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок письма и развития речи в 4 классе «Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 09:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок письма и развития речи в 4 классе «Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД