Оксана Коненкова
Урок письма и развития речи в 4 классе «Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИСИЛЬКУЛЬСКАЯ АДАПТИВНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»
Урок письма и развития речи
в 4 классе, по теме:
«Упражнения в постановке знаков
препинания в конце предложения».
Составила:
учитель начальных классов
Коненкова О. А.
2014 – 2015 уч. год
Урок письма и развития речи в 4 классе
Публикация «Урок письма и развития речи в 4 классе „Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Тип урока : комбинированный урок.
Тема урока : Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения.
Цель урока : упражнять в постановке знаков препинания в конце предложения.
Задачи урока : учить правильной постановке знаков препинания в конце
предложения на письме, упражнять в правильном чтении
предложений со знаками препинания ;
развивать навык распознавания знаков препинания в конце
предложений;
корригировать логическое мышление на основе упражнений в
сравнении, графические навыки;
воспитывать познавательную активность, мотивацию к
обучению.
Оборудование: учебник; листы для самооценки учащихся, сигнальные карточки; презентация к уроку; карточки для групповой работы.
Ход урока.
I Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!
- Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, улыбка всегда располагает нас к приятному общению.
- Какие учебные принадлежности должны лежать на парте? (учебник, тетрадь, ручка, линейка и карандаш (Слайд 1)
- Какой сейчас урок (Письма и развития речи)
- - Чему вы учитесь на уроках письма и развития речи? (Правильно писать)
- А для чего нужно уметь писать (Чтобы быть грамотными, писать без ошибок, чтобы могли правильно написать своё имя и фамилию, написать письмо, заявление)
- Сегодня продолжим учиться красиво, правильно и грамотно писать.
- Как вы научились себя оценивать самостоятельно? (Если правильно отвечал и правильно выполнял задание, зачёркиваешь 2 кружка. Если допускаешь ошибки и исправления – 1 кружок. Кто с заданием не справляется кружок не зачёркивает.)
- Чтобы получить оценку «5» вы должны получить от 11 до 7 кружков. Оценка «4» от 6 до 4 кружков и на оценку «3» от 3 кружков.
- Как вы должны работать на уроке, чтобы получить хорошую оценку? (быть активными, поднимать руку, правильно отвечать, красиво писать, не вертеться)
- Правильно, для того, чтобы получить хорошую оценку вы должны быть активными, поднимать руку, правильно отвечать, красиво писать в тетради.
- Сейчас проверим домашнее задание. С какой темой мы работали на прошлом уроке? (Знаки препинания в конце предложения)
- Закончите предложения. (Слайд 2)
В русском языке … …. …. (три знака препинания).
Это -, …. …., … ….. (точка, вопросительный знак, восклицательный знак)
Всегда спокойна, требует понизить голос, сделать остановку - …. (точка)
Задаёт всем вопросы - ….)
Радуется, приказывает, приветствует - …..)
Проверка д/з.
Расскажите, что нужно было сделать дома? (работали по учебнику, написать предложения, подчеркнуть знаки препинания в конце предложений)
- Прочитайте предложение и назовите знак препинания в конце предложения.
- Оцените свою работу.
II. Актуализация опорных знаний.
Минутка чистописания.
- Какое сегодня число? (Сегодня 30 апреля, классная работа)
- Сколько строчек отступим вниз? (Вниз отступим 2 строчки, на третьей пишем)
- Сколько пальцев приложим к краю тетради? (К краю тетради приложим 4 пальца)
Пальчиковая гимнастика.
- А сейчас послушаем Дениса.
- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду ровно не согнусь
За работу я возьмусь.
- Откройте тетради, положите их правильно, возьмите авторучку и запишите 10 апреля, классная работа.
- Ребята, о какой букве идёт речь?
Лисёнок по лесу гуляет,
Лисёнок буквы повторяет,
Раз, два, три, четыре, пять,
Какую букву бы не потерять? (буква Л)
- Что вы знаете о букве Л (буква Л – согласная)
- На письме с какой буквой работаем? (С письменной буквой Л)
- Какую письменную букву Л вы знаете? (Л прописную и л строчную)
- Напишите строку буквы Л л.
- Оцените свою работу.
3. Словарная работа.
Две зелёные пружинки
В речку прыгают с кувшинки.
И как только им не лень
Кувыркаться целый день? (Лягушка)
- Что это за слово (словарное слово)
- Кто такая лягушка? (земноводное животное)
- Сейчас будем работать со словарными словами.
- А почему эти слова называют словарными, кто скажет? (Потому что на них нет правил, мы должны их запомнить и правильно писать) (слайд 6, На слайде картинка, под ней слово л…гушка, по щелчку слово лягушка)
- Посмотрите на слайд, какая гласная пропущена в слове? (Учащиеся выходят к доске, записывают словарное слово. В слове лягушка пропущена гласная буква я, ударение падает на гласную букву у, трудную гласную букву я подчеркнём и запомним)
- Слушайте следующую загадку:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (слайд 6 на слайде картинка, под ней слово м…лина, по щелчку слово малина)
- Ребята, что такое малина? (Ягода). Какая гласная пропущена в этом слове? (В слове малина пропущена гласная буква а, ударение падает на гласную букву и, трудную гласную букву а подчеркнём и запомним)
- И последняя загадка:
Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.
- Ребята, в какое время года собираем землянику? (Летом) (слайд 6 картинка и слово з. мл. ника, по щелчку слово земляника) (В слове земляника пропущены гласные буква е и я, ударение падает на гласную букву и, трудную гласную букву е,я подчеркнём и запомним)
- Посмотрите на словарные слова и скажите какое слово лишнее?
- Какое из слов лишнее и почему (Лягушка – это животное, а малина и земляника – это ягоды)
- Оцените свою работу.
- Что сейчас делали? (Провели словарную работу)
III. Изучение нового материала.
- А мы продолжаем урок, посмотрите, что нужно сделать с предложениями? (вставить знаки препинания в конце предложения)
- Какую работу выполняют знаки препинания? (помогают понять смысл предложения)
- Ты любишь малиновое варенье __
- На поляне поспела земляника __
- Какая крупная ягода __
(? .)
- Что мы делали с предложениями? (подбирали знаки препинания в конце предложения)
- Кто скажет, что будем делать сегодня на уроке? (Учиться подбирать знаки препинания в конце предложения)
- Ребята, тема нашего урока, постановка знаков препинания в конце предложения, мы научимся правильной постановке знаков препинания в конце предложения, правильной интонацией читать предложения со знаками препинания и повторим правило оформления предложений на письме.
- Сегодня вы будете работать с учебником и по карточкам, у доски и самостоятельно, а также будете работать в группах.
Динамическая пауза.
Работа по учебнику. (Страница 209, упражнение 8)
- А сейчас будем работать по учебнику, открываем стр 208 упр. 8. Послушайте задание, прочитай предложения по ролям. Один спрашивает, другой отвечает.
- Чего не хватает в предложениях? (знаков препинания)
- В предложениях вопросах, какой знак препинания поставим?
- В предложениях ответах?
- Прочитайте предложения, поставьте правильно знак препинания.
- Сейчас будем записывать предложения и подчёркивать знак препинания в конце предложения.
- Кто вспомнит правило оформления предложения на письме? (уч-ся выходят к доске, записывают предложения, подчёркивают знак препинания. У доски выполняют 2 предложения).
- А теперь работаем самостоятельно, Серёжа, Даша, Денис, Максим, Артём записывают ещё 1 предложение, остальные ребята выполняют до конца упражнение.
- Проверяем, читаем предложение и называем знак препинания, который поставили на конце предложения с взаимопроверкой. (уч-ся зачитывают записанные предложения, называют знаки препинания в конце предложения)
- Ребята, что мы сейчас делали? (записывали предложения и расставляли знаки препинания в конце предложений)
- Вы отлично поработали, оцените себя.
IV. Закрепление изученного материала.
Работа по карточкам. Работа в группах.
- Ребята, напомните друг другу, чем вы занимаетесь сегодня на уроке? (ставим знаки препинания в конце предложений)
- Сейчас вам предстоит работать в группах. Каждая пара получает карточку с заданием. Задание: Подбери в конце предложения правильный знак препинания.
? . !
Наступила весна __
Как светит солнце __
Радостно журчат ручьи __
Какое чистое небо __
Что появилось на деревьях __
Здравствуй, весна __
- Проверяем, читайте предложение и называйте знак препинания, который вы вставили в конце предложения.
- Все группы справились и заданием, оцените себя.
- Ребята, что мы сейчас делали? (работали в группах, вставляли в предложения знаки препинания)
V. Итог.
- Ребята, какая сегодня тема урока? (Постановка знаков препинания в конце предложений)
- Чему вы научились на уроке?
- Какую работу выполняют знаки препинания?
- Ребята, что вы делали сегодня на уроке (Провели минутку чистописания, работали со словарными словами, выполняли упражнение в учебнике, работали в группах)
Объяснение д/з.
- Работа по карточкам. (Вам нужно вставить в предложения знаки прпинания задание по 3 вариантам:
Горст А. – 2 предложения, Алимов С., Иголкина Д., Мухамбетов Д.,
Гальцев Д., Сычёв М. – 4 предложения, остальные ребята выполняют полностью).
- А сейчас я предлагаю вам оценить себя, покажите на веерах, какую оценку вы поставили себе за урок. (у учащихся веера с оценками 3,4,5)
- Теперь послушайте, какие оценки вам поставила я. Сегодня я поставила «5» … так как эти ребята давали полные и правильные ответы, были активными, аккуратно писали в тетрадях…., «4» я поставила… так как не всегда ответы были полными, допускали небольшие ошибки.
Рефлексия. (слайд 12)
- Сегодня я научился …
- Теперь я умею ….
- Спасибо за работу, урок окончен!